Бес в ребро

Алишер Таксанов: литературный дневник

Видео, в котором заснят во время интима с молодой женщиной председатель махаллинского комитета одного из районов Сурхандарьи, оказалось резонансным для всего Узбекистана. В последний раз такое было, когда сотрудник РУВД в Кашкадарье заставил раздеться до гола одну из подозреваемых в краже и заснял весь этот "стриптиз" на сотовый телефон, потом видео попало в Интернет и стало достоянием общественности. Тогда сотрудник милиции лишился должности и оказался на скамье подсудимых.
Что же произошло в отношении махалкома? Решением суда он оштрафован на полмиллиона узбекских сумов (50 долл.) и проведет 15 суток в камере. Кроме того, его уволили с должности. Там еще наказали тех, кто вламывался в помещение и снимал на видео - явное самоуправство.
Как бы там ни было, факт остается фактом - были далеко не платонические отношения махалкома с женщиной, что вызвало понятную ревность жены и организованное ею преследование незадачливого эски-Донжуана.
Думаю, суд по административным делам решил, что это было или нарушение общественного порядка или мелкое хулиганство. Но удивительно, что сотрудники РУВД не признали здание махаллкома "притоном" и не конфисковали, как это бывает обычно в отношении рядовых граждан. А все потому, что помещение, где работал сексуально озабоченный старикан, принадлежит Министерству по делам махалли. А это государственный орган, на который даже милиция покушаться не станет.
В социальных сетях страсти касались больше этических и моральных сторон события, опуская возможность рассмотреть ситуацию несколько в ином аспекте.
Председатель махаллинского комитета теперь является чиновником государственной службы, у него есть бюджет, есть власть, есть активы - подчиненная ему террритория, контроль за деятельностью предприятий и инфраструктуры.
Что мы видим. У него находилась молодая женщина, которая оказала ему сексуальные услуги. При этом она не работница "панели" или девочка по вызову, маловероятно, что и сотрудница, типа, секретарша (служебный роман, как говорят), а жительница этого же квартала. Можно предположить, что на просьбу указать ей материальную помощь или выдать пособие на детей, или разрешить открыть торговую точку или еще что-то, что является функциональной обязанностью махаллкома, ее глава заявил, что это должно быть проплачено - через интим.
Тогда получается:
1. Это коррупция, так как чиновник извлекает личную выгоду от выполнения им рабочих/служебных обязанностей.
2. Секс - это взятка, только не денежная, а физическая, что во многих странах Запада квалифицируется как преступление.
3. Вымогательство и оказание услуги интимного характера происходило в официальном здании, в рабочем помещении и в рабочее время, что является уже должностным преступлением, злоупотреблением власти, а не просто похотью старикана.
4. Поскольку все происходило в привычном ритме и без страха, значит, данный акт происходил и ранее, это не единичный случай. И могу предположить, что женщин, пострадавших от этого, было больше.
5. Сексуальное домогательство - это особая форма преступления, и здесь бы почесать рога прокурорам.
6. Это не вызов проститутки в сауну или в частную хазу, это оформление взяткодателя и взяткополучателя на письменном столе с обнажением двух сторон - это двусторонний нелигитимный договор.
Известно, что большинство махалкомов - это бывшие сотрудники РУВД, пенсионеры, которые возглавили квартальныфе общины. Такова была политика Ислама Каримова, считавшего, что в гражданской сфере нет лучших контролеров чем менты, виртухаи, гэбисты. Именно они должны предупреждать и пресекать возможные экстремистско-религиозные поползновения и настроения граждан. Однако бывшие сотрудники МВД взяли на новую работу прежние привычки: издевательство, принуждение, взяточничество, насилие. Причем они занимаются не столько развитием местной экономики и поддержкой населения, сколько сбором данных о политически неблагонадежных, излишне религиозных жителях, сбором компромата на некоторых бизнесменов в квартале, если есть "заказ-сомса" сверху. То есть махалкомы продолжают работать на свою службу.
Так что вины нельзя снимать и с МВД, откуда выходят на гражданку в виде "почетной отставки" такие вот кадры...



Другие статьи в литературном дневнике: