Наша служба и опасна, и трудна...

Алишер Таксанов: литературный дневник

Полгода назад, где-то в феврале я обходил с проверкой здание центральной почты. было 8 часов вечера. Во внутреннем дворе стоял грузовик (Ласткрафтваген), который привозил и увозил контейнеры с почтовым грузом (посылки, письма, товары). Ко мне подошел водитель и печальным голосом говорит:
- Вчера у меня украли портмоне.
- Где?
- Здесь! Прямо из машины! Я разгружал почту, а кто-то пролез в кабину, открыл мою сумку и извлек портмоне. А там были 300 франков, удостоверение, водительские права, страховой полис, кредитные карты. Я был так занят, что не заметил, как могли проникнуть в машину.
- Вы дверь не заперли?
- Нет... я просто не предполагал, что такое возможно. Теперь запираю.
- В полицию обращались?
- А-а-а, - махнул рукой водитель. - Не найдут. Я только сообщил в банк, чтобы заблокировали мои карты, заказал в бюро новые документы. Конечно, это стоит денег и нев...
- Если бы вы сообщили в полицию, то потом страховка оплатила вам эти расходы, - покачал я головой, удивляясь неосведомленности швейцарца. - Но я бы рекомендовал вам все равно сейчас идти в городскую полицию и подать заявление...
Но тот меня не особо послушал.
И все же... Я стал смотреть по сторонам. Над навесом почты есть видеокамера, но кабина находится вне угла ее зрения, лишь попадает грузовая часть. Тогда я пошел в переулок - напротив стоит банк "Н", на которой я заметил видеокамеру. Да, она тоже не видит кабину, но может, зафиксировала тех, кто проходил по переулку?
Я после службы сказал шефу об этом.
- Ему нужно сделать заявление в полицию, - отмахнулся тот. - Не наша работа!
Но я был настырным:
- Шеф, почта - здание и территория - это наша зона ответственности. Вчера дежурил мой коллега, машина приезжает во время нашего контроля, значит, косвенно лежит на нас вина за эту кражу. Конечно, мы не должны охранять машину, но все-таки быть более бдительным должны. Хотя бы проверить, заперта ли дверь кабины Ласткрафтвагена. И если водитель не обратился в полицию, это не снимает с нас ответственности...
Мои слова заставили шефа призадуматься.
- Хорошо, - наконец сказал он. - И что ты предлагаешь.
- Напротив почты - банк, там есть камера!
Шеф сказал, что банк раньше был нашим клиентом.
- Я попрошу дать запись камеры, посмотрим...
...Сегодня я встретил этого водителя, которого не видел полгода. Он радостный пожал мне руку.
- Спасибо, вора нашли, - улыбался он.
Вначале я не понял, о чем идет речь.
- Вора?
- Ну, у меня украли портмоне, а "Секуритас" нашел! Нашел того парня, мне вернули деньги, страховка оплатила стоимость украденных карт и аусвайса, которые он сломал и выкинул в мусор.
Я после службы вернулся в офис и застал шефа, потребовал рассказать, чем все закончилось. Оказывается, шеф передал задание нашим детективам, и те затребовали запись, просмотрели видео в те часы.
- В промежутке въезда-выезда почтового Ласткрафтвагена из переулка вышло 18 человек, но один показался подозрительным: он вошел во внутренний двор, а потом быстро вышел. Конечно, это не доказательство, что он вор. Но самое интересное: в поле зрения камеры попала витрина, в которой, когда сделали увеличение, зеркалом отобразился вор, который влезал в кабину. Вот на этом его и поймали. Полиция определила по лицу, кто это, пришла и арестовала. Потом нашли водителя, он подал заявление...
Вот так все завершилось.
Может, мне в детективы податься?
Хотя там учиться надо три года... А я старый для этого...



Другие статьи в литературном дневнике: