Ахтунг! Новые паразиты!

Алишер Таксанов: литературный дневник

Я стал замечать, что 14-летнее мое отсутствие в Узбекистане изменило мое восприятие текущей жизни в республике, многое что уже не понимаю и нуждаюсь в пояснении. Словно у меня стирается в мозгу кластер, связанный с политической ситуацией в стране.
К примеру, прочитал Указ Президента Республики Узбекистан "О создании Общественной палаты при Президенте Республики Узбекистан", в рамках которого создается Общественная палата (ОП) в Ташкенте и в регионах - они являются консультативно-совещательными органами, в них состоит 50 членов, работающих на общественных началах.
Я так не понял, ОП - это некоммерческая неправительственная организация или государственный орган? Сбивает с толку термин "общественная"... Но все проясняет то, что ОП финансируется из госбюджета. Стоит напомнить, что Союз Молодежи - это, типа, на словах общественная организация, однако существует за счет принудительных отчислений от бизнеса и подкормки из госбюджета. Партии, кстати, тоже на финансовой подпитке от правительства. Короче, все - паразиты.
Далее, из 50 членов 18 членов лично назначаются Шавкатом Мирхзияевым, а 18 отбираются членами ОП из кандидатов, выдвигаемых различными структурами. То есть 18 президентских производят отбор других 18 человек, так получается? А 14 членов - это руководители региональных палат, которые назначаются местной властью. Иначе говоря, в ОП попадают только лояльные власти персоны.
Еще: председатель Общественной палаты и председатели региональных общественных палат ведут деятельность на общественных началах. Я не знаю, есть ли в Трудовом законодательстве или в правовой практике термин/понятие "на общественных началах". В простонародье, это бесплатный труд, производимый в свободное от основной работы время. Это волонтерство, это гражданская активность, это самоутверждение, это приобретение профессиональных навыков и т.д. В любом случае, работа без дрохода считается ползезным трудом для общества, для государства.
Получается, что главы ОП будут пахать за спасибо. Но при этом интересен социальный статус председателя ОП, который по транспортному и медицинскому обеспечению приравнивается к министру. Почему-то у нас сразу руководителю нужно дать чиновничье полномочия, причем высокого ранга. Видимо, не будут уважать босса ОП, если не станет он разъезжать на "Мерсе" по столице.
Но это еще не все: первый заместитель и заместители председателя ОП по статусу, оплате труда, медицинскому и транспортному обеспечению приравниваются соответственно к первому заместителю министра и заместителям министра; сотрудники Аппарата приравниваются к сотрудникам центрального аппарата министерств, сотрудники региональных подразделений Аппарата – к сотрудникам региональных подразделений министерств; при определении должностных окладов сотрудников Аппарата и его региональных подразделений согласно утвержденным разрядам по оплате труда по Единой тарифной сетке тарифные коэффициенты применяются с увеличением в два раза.
Что мы видим? На наших глазах создали новое министерство, просто при президенте Узбекистана. Еще один халявщик на шее налогоплательщика. Все закумуфлировано под понятиями "общественный", но любой хоким или министр поймет, что пришедший из ОП в их кабинет - это представитель президента страны. И его консультативно-совещательный голос мгновенно приобретет другой, более жесткий, директивный оттенок. И станет ОП очередной контролирующей структурой, с коррупционными возможностями...



Другие статьи в литературном дневнике: