Любитель поболтать

Алишер Таксанов: литературный дневник

3.45 ч. утра. Стою у центрального почтампа. Подъезжает бронированный ластваген. Моя задача - охрана, пока идет разгрузка-погрузка. Обычно все проходит спокойно, хотя с вечера пятницы до утра субботы всегда напряженный период времени. Только сейчас карантин - людей нет практически на улицах. Поэтому наслаждаюсь спокойствием.
Стою, переговариваюсь с водителем, и вижу, как какой-то мужик ковыляет в нашу сторону. Очки блестят на свете ламп. Рукой делаю знак: стой, не подходи! Тот не понимает и продолжает идти, что-то невнятно говоря и покачиваясь как от ветра.
- Стой! - уже сердито говорю я, мысленно перебирая правила действий - все как меня учили.
Мужик все равно идет и говорит что-то непонятное. В руках он держит банку пива, глаза мутные, речь невнятная. И я тут понимаю, что он бухой в жопу, и поэтому ему все равно, кто перед ним - вооруженный охранник или неандерталец с дубиной. Поэтому сую пистолет обратно и перехожу к словестным действиям:
- Чего тебя?
Мужик начинает говорить, из его сумбурного текста я улавливаю, что он отдыхал на станции, хотел поговорить с какими-то людьми, а тут подошли "секуритас", его прогнали, а теми начали говорить на незнакомом языке. Потом еще полицейские ему что-то наговорили плохое.
- Меня оскорбили, унизили, - лопотал алкаш. - Я чем хуже? Меня прогнали с вокзала, а тем двоим разрешили остаться. Где справедливость? Что я сделал плохое?
Вообще-то никто не прогоняет с вокзала, там часто сидят в стекляшках люди, которые пропустили свой поезд. Когда-то так и со мной случилось, сидел до пяти утра, жевал бутерброд.
Мужик трясет пивом, говорит свое и прет на меня. Никак не понять ему, что нельзя подходить на охраняемую территорию.
- Стой, не подходи! - приказываю я. - Десять шагов назад! Не подходи к автомобилю!
- Вы все такие, высокомерные, меня оскорбили, - продолжает бубнить мужик. - Я немец, из Германии, живу здесь, потому что граница закрыта, а те секьюрити говорили на иностранном. А я чем хуже? Почему мои права не соблюдаются? Чего я плохого сделал? Я хотел просто поговорить...
У меня возникло желание в этот момент разърядить о него электрошокер. Я подавляю в себе негативные эмоции, хватаю алкаша за шкирку и волоку к противоположному дому и прислоняю его к стене.
- Стой здесь и пей свой пиво! - приказываю я. - Закончу работу, вместе пойдем на вокзал и там выясним, в чем проблема!
О коронавирусе в этот момент даже не думал, маску не надел...
Тот остался стоять и говорил что-то о своей жизни. Я ждал, пока закончится погрузка-разгрузка, и когда ластваген укатил, вздохнул облегченно.
- Ладно, идем, - говорю я алкашу и иду в сторону вокзала, что в 50 метрах от почты. Алкаш, болтая без остановки идет за мной. Моя работа - контактировать с любым человеком, оказывать содействие, даже находящимся в алкогольном состоянии. А тут еще дело касается моей службы, дело чести и престижа.
Вокзал большой и его охраняют коллеги с другой службы - "Секуритранс". Они экипированы, если честно, лучше нас, иногда даже завидно. Но сейчас не до этого. Из-за повората здания, где ж/д пути, выходят два парня, лет 25. На желтых светящихся жилетках знак железнодорожной компании и "Секуритранс".
- Эй, ребята, - говорю я им. - Тут ко мне один подошел, на вас жалуется, права его нарушаете, со станции гоните. Поясните мне...
Алкаш стоит в десяти метрах и не имеет желания подойти поближе. Парни его узнают, один говорит:
- Да не трогали мы его. Мы тут двоих торговцев наркотой поймали, вызвали полицию. А этот подкатывает к нам, говорить хочет. Мы ему говорим: вали от нас, не подходи! А он прет, болтает, анекдоты рассказывает, про свою жизнь. Скучно, наверное. Но мы же работаем, нам не до него. Полиция приехала, забрала торговцев, а ему сказали, чтобы не вмешивался, сидел спокойно. Да только он бухой, ничего не соображает...
- Вы говорили на чужом языке, а меня игнорировали, - бурчит алкаш, не согласный с такой трактовкой событий.
- Это были косовары, - поясняет мне сотрудник "Секуритранс". - Я сам из Сербии, знаю албанский. Сразу вычислили их с наркотой. В сумке были пакетики с таблетками.
Мужик что-то опять лопочет.
- Ладно, - говорю, - разбирайтесь сами. Мне ехать дальше надо.
Желаю коллегам хорошей службы, и отчаливаю - идк к почтампу, где припарковал скутер. За спиной слышу жалобную сторию алкаша о своей жизни... Нашел все-таки собеседников в лице представителей "Секуритранса".



Другие статьи в литературном дневнике: