Коронавирус в Италии

Алишер Таксанов: литературный дневник

Моя однокурсница с нархоза Татьяна Шатого более 20 лет проживает в Италии. Она там руководит структурой, занимающейся социальным сопровождением и обслуживанием пожилых людей. Ее муж - врач. Уже двое из ее родственников умерли от эпидемии И вот что она рассказывает о коронавирусе:
"Мы принимаем ситуацию такой, какая она есть. Если посмотреть на таблицу, то цифры показывают сегодняшнее состояние. Короновирус всегда существовал. Но расскрытый COVID-19 не поддается никаким медикаментам. Те, которые выздоровели, их лечили лекарствами для больных СПИДом, чтобы поднять иммунитет. Пока процент выздоровевших небольшой - 10%.
В Ливорно, где я живу, тоже ситуация напряженная.
Почему умирают от коронавируса, а не гриппа? Никогда такой смертности от гриппа не было, чтобы не хватало аппаратов для вентиляции легких в госпиталях. Здравоохранение не было расчитано на такой "наплыв" инфицированных. Не хватает крематориев на севере страны, власти даже отправляют умерших в соседние провинции для кремации. А раньше такого не было, всегда все хватало, система была расчитана на текущие потребности, а тут такой всплеск.
Кстати, подключают вооруженные силы, так, военный госпиталь переоснастили для реанимации коронавирусноинфицированных. Мой муж уже там, и он рассказывает, что эпидемия началась еще в декабре-январе, просто коронавирус еще тогда не распознавали. Потом многих записывали как умерших от эпидемии, особенно пожилых, поэтому первые цифры были паническими. Например, умер старый человек от воспаления легких, а записали как от коронавируса. Но это не означает, что ситуация простая и безопасная.
Носителем может быть каждый, даже я. Я могу быть носителем инфекции, но не болеть, а вот у пожилых слабый иммунитет и они попадают под удар.
И поэтому я предпочитаю ходить в маске, перчатках. На севере большой процент зараженного медперсонала. Врачи и медсестры уходят на карантин, и вместо них приходят медики из юга. Есть уже умершие среди них - эти врачи стояли до последнего.
Да, кстати, о том, что Италия хочет выйти из Евросоюза. Да, это так. Когда было нам сложно, помощь никто не предоставил. Когда Италия закупила маски у Румынии, то соседние страны перехватили поставку. Конечно, выход из ЕС будет сложным и напряженным, но настроение у населения на это есть. Об этом сказал президент, первый министр. Видимо, это будет решаться позже.
Я помогаю людям. Мы шьем спецодежду для медперсонала. Закупаю продукты и ставлю для тех, кто в них нуждается, обычно это пожилые люди, часто мы сами доставляем продукты им на дом".


П.С.: Я еще раз убеждаюсь, что итальянцы - сильный народ. И они выберутся из этой сложной ситуации. Я же желаю Татьяне и ее родным и близким здоровья, терпения и силы воли, осторожности, чтобы пережить эту эпидемию.



Другие статьи в литературном дневнике: