Решающий голос во всем

Алишер Таксанов: литературный дневник

Певица Муниса Ризаева в рамках интервью для издания myday рассказала о своих отношениях с Гульнарой Каримовой. С ее слов, старшей дочери президента, всемогущей Гугуше "доносили обо мне ложные сведения. Меня обвиняли в том, что я прикрываюсь ее именем. Это все происходило в канун награждения M&TVA. Меня номинировали на премии за "Лучшую песню года" и "Лучшая певица года". Тогда Каримова поверила им и заявила, чтобы мне ничего не дали и отправили в запрет. После этого меня выгнали из компании Terra" (См.: upl.uz)


Данную цитату я привел для того, чтобы показать неофициальное влияние Гульнары Каримовой на различные сферы и сектора деятельности в Узбекистане, даже не имея на то власти. В Швеции суд отклонил обвинение прокуратуры к Гульнаре Каримовой в коррупции, посчитав, что она не была государственным чиновником в сфере телекоммуникации и поэтому не влияла на рынок услуг сотовой и мобильной связи и не могла управлять решениями и разрешительными документами. Шведы просто не могли понимать специфику восточного сообщества, где неформальные связи и влияния сильнее официальных статусов, что не избранные народом люди, но являющиеся членами избранного им правителя, имеют такие же властные функции, просто они юридически никак не обозначены. Даже в законе о гарантиях деятельности президента много статей о его семье, хотя семья - это частное дело, семью во власть народ не избирал.
Но иногда статус один, низший, бывает выше статуса другого, высшего. К примеру, премьер-министром Узбекистана в середине 1990-х был Уткир Султанов, а его заместителем - Исмоил Джурабеков. Так вот, премьер просился на прием к своему заместителю, чтобы решить какие-то вопросы - вот вам реальность, которую мало кто понимает на Западе.
Гульнара Каримова не была руководителем Национальной телерадиокомпании, ни министром культуры, ни директором гастрольно-концерной компании "Узбексавдо", но она имела решающий голос во всем, и никто не смел его игнорировать. И поэтому ее решения были окончательными для всех государственных и общественных инстанциях, оспорить можно было только у президента, но к Исламу Каримову с такими претензиями никто не ходил.
Единственный результат тех событий лишь один: Гульнара сидит в тюряге, а Муниса может петь дальше. Каждый получил по своим талантам!



Другие статьи в литературном дневнике: