Поезд мчится в чистом полеИтак, в Ташкенте как всегда стараются особо не афишировать неудачу с пуском высокоскоростного испанского поезда «Тальго» по маршруту Ташкент-Самарканд. Понятно и ежику, что крейсерская скорость в 250 километров в час не могла быть достигнута из-за неприспособленности самого железнодорожного полотна. Просто на каком-то участке сделали все, как надо, а на остальных, и напрягаться особо не стали. Все понадеялись на авось, мол, как всегда ничего не произойдет! А если и произойдет, то ничего страшного! И вообще у меня вызывает недоумение целесообразность приобретения такого состава – для чего он? Ведь нужны серьезные инвестиции в железную дорогу, в сами станции, мосты, переездные пути и т.д., а это не один десяток миллионов долларов. И что даст человеку, если он на час раньше приедет в Самарканд? Не легче ли воспользоваться автомобилем? Какие технико-экономические расчеты прилагались к проекту? Какова рентабельность и окупаемость испанского поезда? Или это то же самое, что построить абсолютно бесполезный Дворец Международных форумов, на который угрохали 1 млрд. баксов? Иначе говоря, просто распилили бабло... В Швейцарии нет отдельной полосы для высокоскоростных дорог. Здесь все пути приспособлены для обычной и скоростной езды. Вначале может проехать обычная электричка, которая в среднем передвигается со скоростью в 60-90 км/ч, потом грузовой состав, от грохота которого закладывает в ушах, после мчится двухэтажный ICN, весьма комфортабельный и уютный, с рестораном. Скоростным считается «Бомбардир» IC, его отметка – 250 км/ч, хотя я не знаю, на каких участках он развивает такой темп. Я на нем часто катался, но нет ощущения высокоскоростной езды. Хотя могу ошибаться, ибо пару раз путешествовал на немецком «Сименсе», и лишь цифры на табло ежесекундно менялись от 220 до 250 км/ч, показывая, как мы движемся, хотя это никак не ощущалось – ни стука, ни тряски, всё весьма плавно. Так что все относительно, только наблюдающий со стороны оценит скоростной режим. Тоже самое было у меня с французским TGV, на котором я с семьей ехал от Страсбурга до Бордо и обратно. Мягко, плавно, лишь деревья мелькают за окном. © Copyright: Алишер Таксанов, 2011.
Другие статьи в литературном дневнике:
|