Если совесть не чиста и репутация испачкана...

Алишер Таксанов: литературный дневник

Ознакомившись со статьей Санджара Искандар «За что же вы девушку?» (опубликована на сайте «Узметроном.Ком» от 12.09.2011 - В частности, он пишет: «МИД Узбекистана не сумел отстоять интересы гражданина своей страны, каковым Гульнара Каримова является. Факт косвенно демонстрирует беззубость и непрофессионализм узбекского внешнеполитического ведомства, в котором отнюдь не все так благополучно. Вдумайтесь: в высшем руководстве МИДа сегодня три бывших министра, Причем, один из бывших второй раз попал в настоящие».


Следует заметить, что внешнеполитическое ведомство не вправе вмешиваться в коммерческие проекты, в частности, организацию мероприятий, которые проводятся частными компаниями, фирмами или лицами, тем более за пределами Узбекистана. Они, организаторы, самостоятельны в выборе партнеров, формах и условиях сотрудничества, и, тем более, в отказе от участия кого-либо по каким-либо соображениям (нравственного порядка, экономического и даже политического). Учитывая моральную сторону дела – Гульнара является дочерью человека, которого правозащитные, журналистские и гуманитарные организации обвиняют в преступлениях против народа, хищениях, превышении власти и полномочий, а ее саму – в коррупционных сделках и аферах на сотни миллионов долларов, - не удивительно, что устроители не захотели пачкать свою репутацию и затемнять престиж IMG Fashion Week.


Более того, Гульнара Каримова выступала на Недели моды не как Чрезвычайный и Полномочный посол Узбекистана (кстати, она назначена в Испании, а не в США), а как человек, имеющий свой бизнес и свою торговую марку (это Guli) – не следует путать данные обстоятельства. Дипломат не имеет права заниматься предпринимательством – на то есть международные документы. Поэтому она там была занята все-таки личными делами, а не вопросами защиты интересов республики, и контракт с учредителями IMG Fashion Week подписывала как частное лицо. В любом случае, торговая марка дочери диктатора не имеет отношения к национальным символам Узбекистана или государственным экономическим интересам. Может, С.Искандар следует поинтересоваться, какие дипломатические задания привели ее с Мадрида в Нью-Йорк и для чего ей узбекские власти выдали дипломатический паспорт, если рабочее время используется для решения частных вопросов коммерческого характера (для Гульнары фашен-шоу – это продвижение товаров, производимых под маркой Guli, на новые рынки сбыта).


МИД не может выразить протест, поскольку действия выполнялись не на государственном, а на коммерческом уровне, к которому правительственные круги США или Узбекистана не имеют отношения. Это прекрасно осознают и министр и его заместители, в ином случае они выглядели бы полными идиотами, если подняли бы вой и вонь. В конкретной ситуации Гульнаре указали на дверь именно из-за ее сомнительной репутации, не смотря на то, что она доктор наук, профессор, дипломат. Организация «Хьман Райтс Вотч» использовала механизмы политические, а не репрессивные, как это обычно имеет место в Узбекистане, и поэтому чиста перед законом и с моральной точки зрения действовала безупречно и в рамках мандата.
А Гульке пора понять, что даже с таким баблом, что она запрятала в западных банках, ей не легко будет прокручивать дела, поскольку ныне мировое сообщество смотрит не столько в карман, сколько на чистоту рук и наличие совести, чего у дочери диктатора не наблюдается много лет. Ее преследовали и будут преследовать оппозиционные движения и гуманитарные организации, поскольку она не брезгует ничем для достижения своих корыстных целей. И не зря французский суд подтвердил право любого человека называть Ислама Каримова «диктатором», ибо он им был и остается по сегодняшний день.



Другие статьи в литературном дневнике: