Новости с телетайпной ленты

Алишер Таксанов: литературный дневник

ПОД КРЫЛОМ САМОЛЕТА
Новая воздушная машина произведет революцию в авиации


Как стало известно Nuron-news, американская корпорация «Боинг» приступила к проектированию нового самолета XXI века «Нурон-2010», который по своим летно-техническим и экономическим параметрам превзойдет знаменитый «Джамбо» или иначе именуемый как «Боринг-747». «Данный самолет изготовляется по заказу знаменитой Ташкентской компьютерной компании «Нурон-групп», - заявил на состоявшейся в Сиэтле пресс-конференции вице-президент авиастроительного предприятия г-н Джорж МАККОУЭЛЛ. – Мы намерены выпустить первый опытный экземпляр уже через четыре года, и он произведет настоящий фурор в авиации».
Действительно, данный авиалайнер может сразить наповал любого человека. Судите сами: вес «Нурона-2010» составит 11 тыс. тонн, длина – 100 метров, высота – 30 м., размах крыльев – 90 м. Самолет сможет поднять на высоту 30 км свыше 5 тыс. тонн коммерческого груза или около 2 тыс. человек. Такую силу воздушному судну предоставят двадцать турбореактивных двигателей канадской фирмы «Прат-энд-Уитни», расположенных на шести крыльях и являющимися, между прочим, весьма экономичными. Они же обеспечат сверхзвуковую скорость, а это ни мало, ни много, а 4,5 тыс. км в час. На базе суперсамолета возможно создание нового типа космического челнока, способного самостоятельно (то есть без ракеты-носителя) выводить на геоцентрическую орбиту груз весом в 3 тыс. тонн. Впрочем, это также входит в планы работ и в стоимость контракта.
«Конечно, самолет дорогой, - признался в свою очередь президент Nuron-Group г-н Анатолий КИМ, который на глазах журналистов подписал контракт. – Как никак а это 500 млн. баксов наличными и плюс 900 млн. перечислением по курсу Центрально Банка Узбекистана. Но уже сейчас мы имеем возможность переплюнуть все авиакомпании СНГ, ведь никакой самолет мира не может сделать того, что способен выполнить наш «Нурон-2010». Успех очевиден. Есть мнение наших оппонентов и недоброжелателей, что нам нужно заниматься только компьютерами и не совать нос в авиацию. Мы же придерживаемся другой точки зрения: диверсификация нашей сферы деятельности. Были компьютеры, было строительство, были коконы шелкопряда, авторемонт и даже спорт, были туризм и экспорт-импорт, а вот авиации не было. Теперь наша задача – показать, что и нашей компании такое дело по плечу. Но есть одна ма-аленькая проблема: ни в одной стране мира нет такого количества грузов и нет столько пассажиров, которых может перевозить суперсамолет за один присест».



Другие статьи в литературном дневнике: