***

Юрий Николаевич Горбачев 2: литературный дневник

Я БЕЖАЛА ЗА ПОЕЗДОМ ВСЛЕД



Я всё таки пришла на вокзал проститься с тобой. Но пока ты обнимался и целовался с Лили, я отошла по перрону подальше в сторону , куда должен был тронуться поезд, надеясь, что когда начнут двигаться вагоны, я увижу тебя в окне. Я стояла у столба напротив уже пышущего паром паровоза. Выглянувший из паровозного окна машинист усмехнулся: "Что , Сара, ждёшь своего Абрама?"
Меня как будто обожгло и , заплакав, я побежала в обратную сторону. А поезд уже набирал скорость. Мелькали окна. И в оном из них я увидела тебя, Альбрехт!Ты прикуривал -и пыхнувшая спичка озарила твоё лицо. Я тебя видела! Но ты-нет. Ты был сосредоточен на прикуривании и хорошо что ты меня не видел. С размазанной вокруг рта губной помадой и потёкшей тушью -я скорее была похожа не на самоё себя а на циркового клоуна. И новобранцы из проплывающих окон смеялись глядя на меня. А я , силясь все же догнать твоё окно, ринулась по перрону следом. Вернулся на прежнее место столб от которого я уже убегала, мелькнул другой, третий - а я всё бежала и бежала. Кончился перрон -и, спрыгнув с него на гравийную насыпь сломала каблук на туфле.Но , сняв туфли , продолжала бежать по острым камням и колючкам проросшей сквозь них травы. И когда я увидела часового на площадке последнего вагона, только тогда, обессилев, рухнулась в бурьян железнодорожной насыпи.И было так больно и отвратительно, словно меня изнасиловала рота солдат. И глядя вслед уходящему в рассветную , обагрённую заревом восхода, даль -я увидела всплыающий над рельсами шар солнца. Зловещий , как пламя костра инквизиции.




Ты произносила моё имя- Альбрехт с лёгким грассированием. И мне это особенно нравилось.Я набрасывал карандашом в блокноте два профиля твой , Мари, и Лили. Открывая этот мой блокнот можно было возвращаться и на набережную Зеебурга, где мы гуляли втроём, и в кафе, где мы сидели за столиком, и в цирк шапито, куда приезжали дрессировщики тигров и львов. Прыгающий через огненное кольцо лев напоминал мне Бетховена на обложке нот , по которым играла Лили "Лунную" и "К Элизе". А вращающийся круг циркулярки -арену передвижного цирка.
Мне, Альбрехту Ланге, так не хотелось расставаться ни с тобой, ни с моей женой лили. Служба моя в родном Зеебурге протекала великолепно.Во время увольней я мог бывать дома - и не только слушать игру на фортепиано Лили, но и играть с малышом и даже немного зниматься живописью. На моей мансарде всё оставалось по-прежнему. Мольберт с холтом на нём , кисти, краски. Начатая аллегорическая картина, где я




железный густав...- советский штурмовик КОНЗАЛИК ХАЙНЦHeinz Konsalik
Der Arzt von Stalingrad



Другие статьи в литературном дневнике: