***

Юрий Николаевич Горбачев 2: литературный дневник

РАЗБИТАЯ ВАЗА
(Я ЖДУ ТЕБЯ НА ПЛАНЕТЕ СЧАСТЬЯ)
1. Демонстрант
15.октября 1922 года.Всё началось с того инцидента в Кобурге,куда мы отправились во время нашего свадебного путешествия. После первого , угодившего в вазу с розами камня в гостиничное окно влетел второй. Ты стоял у окна,курил, кутаясь в халат,словно уже тогда сталинградский холод пробирал тебя до костей, и наблюдал за происходящим возле фонаря. Булыжник угодил тебе чуть выше виска. Сигарета выпала на ковер. Ты лежал без сознания в неестественной позе. Из раны на голове хлестала кровь. Я кинулась в соседний номер, где остановилась моя подруга Мари. Она работала медсестрой в больнице нашего Зеебурга-городе у подошвы горы на берегу озера.
-Беги в аптеку! - сунула она мне в руки 50 марок.
Сбежав по лестнице на первый этаж, как можно быстрее, насколько это было возможно на высоких каблуках, я распахнула двери на улицу. Коричневые рубахи избивали краснофлажников. Раздавались крики и ругань. К дерущимся с дубинкой наизготовку бежал полицейский.
Сторонясь от этого побоища, я побежала в сторону аптеки. Возвращаясь с ворохом лекарств , я увидела сидевшего на тротуаре, прислонившегося к стене парня с разбитой головой.
-Помогите!-прохрипел поверженный демонстрант.


Он всё ещё сжимал в руке древко красного знамени. Я подставила ему плечо -и он поднялся, опираясь на древко , как на костыль.Мимо вытаращившей глаза консьержки мы поднялись в номер Мари. Здесь раненый рухнул на кровать.Я залила его рану перекисью водорода, приложила к ране марлевую салфетку и замотала ему голову бинтом. Крови было немного, но он не мог справиться с шоком и пребывал в полуобморочном состоянии. Оставив его на кровати, прижав к груди пакет с медикаментами - я ринулась в наш номер.Ты уже пришёл в себя. Голова твоя была обмотана лоскутом разорванной простыни. Мы с Мари быстро обработали рану и, приложив к ране мазь,заклеяли всё это пластырем,потому что бинт я уже израсходовала.
-А бинт почему не купила?- спросила меня Мари, возвращая на прежнее место повязку из обрывка простыни.- Или в аптеке кончились бинты?
- В твоём номере раненый!- шепнула я ей заговорщицки, отведя ее в сторону.-Бинт я намотала ему на голову.
Ты лежал на кровати и ничего не слышал.


Так началось наше с Мари знакомство с социалистом Куртом. Когда пришла вызванная горничная -ты открыл глаза и наблюдал за тем, как, причитая, она собирала осколки фарфоровой вазы , розы - и заливала набранной в стакан водой из рукомойника в ковре круглую дыру, образовавшуюся от упавшей сигареты. Я взяла в руки два валявшихся в лузе воды под ногами фарфоровых осколка и в медитативной прострации составила их вместе. Не знаю-зачем я это делала, но было как -то не по себе. Ещё вчера вечером юноша Тангейзер , нарисованный мастером мейсенского фарфорового завода перебирал струны золотой арфы в Гроте Венеры и раскинувшаяся на ложе богиня слушала его песню, уносясь мечтами в беспредельные выси. А сегодня трещина разделила влюблённых. И эти осколки не соединить!
В обратный путь нам пришлось отправляться на твоём припаркованном у тротуара возле фонаря "Порше" без стёкол и с разбитыми фарами. Они были выхлестаны, крушившими всё что попадёт под руку беснующимися молодчиками. Сломанная о помятый капот палка валясь в груде битых стёкол в перемешку с золотом опавшей листвы и коричневой шрапнелью плодов каштанов. Увы это были не презентованные мне на свадьбу бриллиантовые украшения в золотой оправе, которые папа обещал подарить мне , как только спадёт инфляция, минет экономическая депрессия и дела в его бакалейной лавке пойдут в гору.А пока я брала частные уроки вокала, учила слова партий Вагнеровских опер. Всё вроде было по прежнему, но даже наше озеров в водах котрого отражались шпиль кирхи, замок на горе, часы на башне магистратуры все чаще дробил зыбью холодный восточный ветер. И я снова и снова вспоминала разбитую вазу, раненого демонстранта, камень среди осколков под разбитым фонарём.
Нам пришлось спешно возвращаться домой,потому что мы отдали все деньги, расплачиваясь за разбитую вазу, порванную простыню и продырявленный сигаретой ковёр. На бензин мне пришлось занимать у отправившейся в обратный путь вместе с нами Мари.


2. Магия


Если верить в рок , судьбу , бредни симпатической магии, безумства ворожбы , то рассыпавшиеся по красной скатерти с бахромой ядовито-зелёные,усеянные шипами стебли белых роз с полуоблетевшими лепестками - неизбежно должны были перевоплотиться спустя какое-то время в колючую проволоку Дохау, рассыпавшиеся лепестки в хлопья залепляющего твои глаза снега , мешаюшего целится в снайпера в масхалате. Прогоревшая в ковре кривая дыра - в кольцо окружения. Окурок -в отстелянную гильзу.


Еврей -аптекарь, сунув которому купюру я выдохнула:"На все! Без сдачи!" - в пророка Моисея, превращавшего свой посох в змею, повелевавшего расступиться морю для прохода народа израилева, а Горничная - в Кассандру. На то указывала выпавшая из твоей руки в момент удара в твою голову камня, камея с профилем древнегреческой пророчицы.
Камень лежавший на столе среди осколков был неопровержимой уликой непрочности вскоре разлетевшегося в клочья мира. И если -ты, я, Мари, полицейский торчавший в бездействии у фонарного столба, горничная, консьержка, аптекарь и демонстрант Курт в тот вечер сели бы за этот стол, чтобы устроить спиритический сеанс, то медиум бы заговорил голосами горящих в печи крематория или замерзающих под Сталинградом. Но третий камень лежал среди осыпавшихся осколков стекла смутным предупреждением на то, что не все корабли с посланниками на Планету Счастья достигнут её. Некоторые судна космических скитальцев подвергнутся бомбардировке астероидами и разгерметизации. Криокапсулы будут выброшены в открытый космос - и станут вечными скитальцами в нём.
Вот почему, заключая договор с Департаментом Переселения в иные миры, я подписала все страховочные бумаги и сделала полный взнос в размере 100 тысяч марок. Для этого мне пришлось продать всё-таки купленные мне папой, когда дела в его баклейной лавке пошли на лад, бриллианты, заложить, приобретённую нашими родителями вскладчину, нашу квартиру и сбагрить за бесценок твой паршивый "Порше".
Ты слал мне умиротворяющие письма с фронта, а сам замерзал в окопах Сталинграда. поэтому я и для тебя зарезервировала местечко в одном из отправляющихся на Планету Счастья космических крейсеров. И ты должен знать, когда тебя заколотят в гроб - и зароют , - не надо бояться. Это всё только видимость. Сотрудники Департамента Переселения будут начеку. Они следят за нами из параллельного измерения- и в нужный момент явятся , чтобы подвергнуть тебя глубокой заморозке. Для этого созданы большие возможности по производству жидкого азота, который в случае надобности подвозит Цистерна Криогенного отдела Департамента.
Все необходимые документы я подписала и оплатила. И на Планете Счастья нас ждут заказанный по индивидуальному проекту фонарный столб во дворе домика, фасад которого стилизован под солдатскую казарму. За этот проект пришлось расплатиться отдельно. Как и за часового- андроида в обязанности которого входит не только произносить "Парень, угодишь на гауптвахту!", когда мы будем целоваться у столба, но и стрижка газонов, живой изгороди, поливка розария, заботы по пищеблоку, обслуживание прачечной, содержание в порядке ветряка и солнечных батарей.


3. После того , как ...
Мимо витрины нашей бакалейной лавки маршировали штурмовики.Папа старался не реагировать на их шумные песни и расклеиваемые на стенах листовки. Тебя не было. К тому времени ты уже писал из Чехословакии. О том, как триумфально въехали вы на велосипедах в Судетскую область.Как встречали вас розами чешские женщины. И мне почему то представлялось, что это те самые розы из разбитой вазы. По крайней мере глаза мои были на мокром месте и носовой платок можно было отжимать, как ту скатерть на которую пролилось вытекшее содержимое.Я радовалась, что у тебя всё хорошо, но очень скучала. Много времени я проводила с Мари и Куртом. Он объяснял, что это всерьёз и надолго. Он работал наладчиком швейных машин на частной фабрике пошива одежды. И с тех пор, как фабрика получила заказ на шитье коричневых рубашек , хозяин продвинулся по партийной линии НДСАП , сам носил коричневу рубашку и получил выгодные заказы на пошив обмундирования. Я тоже шила на моей, подаренной мне родителями на свадьбу зингеровской машинке для нашей крохи Мэрлин, которую ты попросил так назвать в честь исполнительницы песенки "Лили Марлен" Мэрлин Дитрих. Витрины соседних лавок громили, но нашу не трогали.К нам часто заходили парни украшенными свастиками повязками на рукавах-они покупали шнапс, баварские сосиски, другую закуску, но нередко всё это уносили, не расплатясь. Полицейский только разводил руками и говорил, чо ничем не может помочь.
Но расплата пришла. После очередного обращения в полицию, в нашу витрину прилетел булыжник. Курт объяснил, что это революция и что в Берлине коричневые рубашки прошли на выборах в Рейхстаг.Это был 1933 год.До 1943 оставалось ещё десять лет, но уже знобило. Ты находил время играть с малышкой, когда приезжал на выходные с танкового завода, где твой папа устроил тебя на сборочный конвейер, чтобы ты н только писал стихи и мечтал о литературной карьере, а и зарабатывал деньги. Твоё гуманитарное университетское образование пошло псу под хвост. Встречаясь с Мари и Куртом, я видела как они тревожатся по поводу погромов и арестов евреев. С Мари уже разговаривал главврачь госпиталя по поводу умершего в обслуживаемой ею палате раненого. Ему проломили камнем череп-и он уже вроде пошёл на попраку,но чо-то пошло не так -и главврачь сказал, что Мари неправильно оставила укол. Брата Мари Якова, отца - Соломона препроводили в гетто. А трое из родни оказались в Дохау. "Ты слишком жгучая брюнетка!- говорил Курт Мари.-Обесцветь волосы перекисью! Чтобы не привлекать внимание." -" Но я не могу перекрасить радужки карих глаз,"- возражала тв ему. И её и его гестапо арестовало после покушения на гауляйтера Зеештадта. Когда я увидела их по ту сторону колючей проволоки Дахау, я поняла, что сбылось предзнаменование рассыпавшихся роз из разбитой фарфоровой вазы.

4.
Когда пришли за мной, я поняла, что опасения Курта по поводу типа постоянно нарезавшего круги у фонарного столба под окном комнатка Мари, которую она снимала на втором этаже, - были не напрасны. Шпик следил за нами - и донёс куда следует. Вырвав из моих рук заливающуюся плачем Мэрлин, меня затолкали в чёрный "Порше". Двери захлопнулись перед носом обливающейся слезами, пытающейся успокоить малышку мамы.С тех пор стали сбываться пророчества горничной."Греть нам всем в генне огненной! Лютер предупреждал!"- возводила она глаза к гостинничному потолку в Кобурге. Мари на какое-то время определили медсестрой в медицинско-экспериментальный блок Дохау. Со мной стали проводить эксперименты по переохлаждению для того, чтобы приготовить меня к глубокой заморозке. Тогда-то я и подписала все необходимые для нас документы для нашей транспортировки на Планету Счастья. Я оплатила места на троих. Меня, тебя и нашу доченьку. Это было очень своевременно, потому что, когда крышу нашего дома пробила английская "чушка" и пыхнуло пламенем, - сотрудники Службы Переселения с их полной цистерной жидкого азота были на месте -и подвергли Мэрлин глубокой заморозке. Так что положенные в гроб папой и мамой обгорелое тельце было трупом нашей собаки. И сколько бы не уверяли в том моих родителей соседи -дедушка с бабушкой никак не хотели согласиться с ем что от их внучки ничего не осталось. Но разбиравшие завалы, растаскивающие обломки моего пианино жители нашей улицы говорили, что когда они вытащили из груды кирпича клавиатуру с выбитыми клавишами, а затем и деку с неповреждёнными рядами струн,- они увидели край серебристой капсулы и голубые глаза девочки , смотрящие на них сквозь лёд. Пока они стояли оторопев и звенели струну по которым явившийся им сгорбленный старик с полосктой робе с шестиконечной звездой на спине водил пальцами, как по арфе, капсула опускалась под землю. И я тебе поясню почему. В распоряжении Службы Предварительной Доставки есть система специальных лифтов, которые забирают капсулы и опускают их на первый уровень. После маркировки, нумеровки и сортировки, контейнеры с поступающими перемещаются на другой уровень.Там электронные устройства капсул программируют на время ,необходимое для перелёта на Планету Счастья - и препровождают для загрузки в субмарины. А уже они доставляют нас на стартовую площадку в Антарктиде.


Предварительной Доставки есть система специальных лифтов, которые забирают капсулы и опускают их на первый уровень. После маркировки, нумеровки и сортировки, контейнеры с поступающими перемещаются на другой уровень.Там электронные устройства капсул программируют на время ,необходимое для перелёта на Планету Счастья - и препровождают для загрузки в субмарины. На них переселенцы транспортируются в Антарктиду, где на стартовой площадке их ждут космические транспортные крейсеры.


5.


Я посылала вязанные мной,моей и твоей мамой для тебя и твоих товарищей тёплые вещи. Ты писал, что их доставили под сталинград самолётом.А мне уже не холодно. Потому что после того , как моё физическое тело не выдержало охлаждения до минус 30 градусов по цельсию(меня запирали в холодильнике голой и потом санитары вынуждены были силой оторвать меня от её заиндевевших стен, я немного полежала в штабеле трупов во дворе - меня отправили в газовую печь. И там, мгновенно оттаяв, я быстро превратилась в кучку пепла. Но только ты не думай , что теперь я непригодна для транспортировки на Планету Счастья. Во исполнение договора Служба Доставки подменила меня на мою репликацию. В будущем, откуда приходят доставщики уже существуют технологии клонирования физических тел.Поэтому во время взятия анализов, у меня взяли и мою ДНК-остальное дело техники. Техника в будущем тоже шагнула далеко вперёд. Теперь здесь властвуют электроника и интернет.


6.
Последнюю весточку от тебя я получила из Сибири. Не по почте. А по телепатической связи. Да и откуда было тебе взять в лагере для военнопленных бумагу, карандаш, конверты и почтовые марки? Но благодаря телепатической связи я давно видела всё происходящее с тобой. С тех пор , как перестали приходить от тебя письма из-под Сталинграда - я всё, всё видела. И то , как ты хоронил в сугробах своих друзей, и , как шел в веренице сдавшихся за воздевшим к небесам руки в жесте "хенде хох" обросшим щетиной, небритым генералом Паулюсом. И как вался на соломе в "теплушке", в которой тебе было отнюдь не тепло. И как пилил в цехе комбината №179 на циркулярке доски для ящиков скочавшихся от дистрофии и болезней.
Теперь ты, реинкарнировав в статую бога Апполона в Оперном театре, можешь слушать моё пение, потому что я реинкарнировала в солистку Новосибирского театра оперы и балета. В этом месте я должна тебе сделать пояснение , касающееся ещё одной услуги Службы Переселения. В будущем создан прибор, называемый Реинкарнатором и с помощью активации специальной, предоставляемой за отдельную плату программы, астральное тело переселенца-перевоплащенца могут расщепить на несколько астральных тел. И тогда тебе предоставляется возможность вселятся в несколько тел и предметов одновременно.Кроме того за опять- таки за отдельную плату с весьма существенной льготной скидкой можно получить возможность блуждания твоих астральных тел по собственному выбору.
И это так весело. Петь арию Венеры в Гроте и одновременно блуждать под куполом с погасшей, льдисто мерцающей в темноте люстрой, перебега я от холодного тела скульптуры Венеры в горящее тело девочки на галёрке, во все глаза следящую за происходящим на сцене, затем переселяясь из неё в почтенную бабулю в партере, а дальше -в столь похожую на меня девушку,какой я была когда-то. И пока капсулы с нашими погружёнными в глубоки анабиоз телами стартуют в космическом крейсере, пока плавится антарктический лед от вырвывающихся из оганных труб сопл пламя, я могу проважать это вознесение своим колоротурным сопрано.И мой расходящийся сферической волной мой голос , поницая все времена,докатится до копающегося в мусоре в поисках заплесневелой корки старуху и старика.И они увидят торчащую из зловонной, смешавшей пепел крематрия с помоями из обеъдков закусок пивных кучи клавиатуру с зияющими пустотами отсутствующих нот и , заплакав, узнают в этой изуродованной челюсти белозубую улыбку своего сына. И им откроется зыбкое оконце : подвал, лампочка, разьярённый эсэсовец в чёрных кожаных перчатках бьющий в челюсть подстедственного - и зубы, зубы в луже крови на полу. Те самые которые вырастали на месте молочных, прорезавшихся сквозь розовые дёсенки малыша.
И только каркнет слетев со своего насеста ворон, задев крылом безмолвные клавиши.
Скорбным звяком клавесина в оркестре отзовутся бесчисленные собранные осколки люстры его карканью. Прошелестит в ответ голос горничной: "Осторожно, фрау, порежетесь!" И сольются воедино составленные мною осколки. И вернётся вода в вазу- и и она будет стоять на столе с красной скатертью и из неё будут благоухать белые розы...И среди них одна тёмно алая, почти чёрная, как брюнетка Мари, с которой мы договорились, что будем бегать к тебе на свидание по переменке- я в субботу, протому, что Мари по субботам ходила молиться в синагогу, а я в воскресение, сразу после вечерней службы.
Ты можешь увидеть её в балете "Ночь. Улица. Фонарь. Аптека" ,поставленном молодым , похожим на Курта балетмейстером. Для этого тебе всего лишь нужно будет реинкарнировать хотя бы в скульптуру Диониса под потолком, виноградную кисть в его руке или даже в клиновый листок ниже пупка развесёлого божества.Она танцует партию молоденькой революционерки в кожанной тужурке, красной юбке (правда без бахромы, как на скатерти), алой, как флаг тельмановца, косынке, папиросой в зубах и мешающим делать па-де-де браунингом в деревянной кабуре на боку.

Мы все можем снова собраться здесь. Потому что я оплатила реинкарнаторам за предоставляемые услуги и за себя, и за себя, и за нашу доченьку, и за твоих и моих папу с мамой, и за Мари с Куртом аптекаря, и за горничную и даже за торчащего у столба и бездействовавшего полицейского, через неделю пристреленного каким то типом в тёмном закоулке, куда он отправился по телефонному вызову.Я за всех заплатила...
И теперь коленопреклонённый Тангейзер снова перебирает струны арфы. И Венера блаженствуя внимает ему, возлежа на парчовых подушках в своём гроте. И революционый матрос в чёрном кителе с белым кантом и надписью АВРОРА на бескозырке, этот прединкарнант эсэсовца перекрещенными на груди пулемётными лентами вертит волчком нашу Мари.И ветер от образуемого вращением вихря заставляет реять двуя чорными стягами ленточки с золотыми якорями на его бескозырке...



-Осторожно, фрау!Порежетесь!- вынула горничная опасные осколки из моих рук.



"Де-монстр-ант"




Я БЕЖАЛА ЗА ПОЕЗДОМ ВСЛЕД


Я всё таки пришла на вокзал проститься с тобой. Но пока ты обнимался и целовался с Лили, я отошла по перрону подальше в сторону , кула должен был тронуться поезд, надеясь, что когда тронутся вагоны, я увижу тебя в окне. Я стояла у столба напротив паровоза уже пышущего паром паровоза.



ТЕСТЕМЕНТ...


круг циферблата-циркулярка...арена цырка...Но мне больше по душе не мрачный, косматый , как рыкающий симфониями лев, воздыхатель Джульетты Грвичарди Бетховен, а баловень муз алогичный, разбросанный Моцарт с легендой о его отравлении логичным и точным Сальери.
Запаска.



Мы съели даже морковный нос дарившей нас свою нежность Снежной Бабы.
ПИСЬМА К ЭЛОИЗЕ...


1.Циркулярка


15 октября 1944 г. Новосибирск. Лагерь № 199. Помнишь, Лили,как, ты открывала крышку фортепиано и поставив на пюпитр ноты , наигрывала "К Элоизе" Бетховена? Мелонхоличные ноты заполняли твою комнату второго этажа домика на...штрассе, твоё лицо, напоминающее мне лик ангелицы, молитвенно сложившей ладони в нише кирхи слева от органа, отражалось в полировке "Беккера". Полуприкрыв глаза, ты раскачивалась, твои волосы лились вниз, золотясь, и затекали в ямки около ключиц.Плечи двигались под лёгким ситцевым платьем, сквозь его ткань бугрились очертания бюстгальтера. Твои пальцы! Тонкие пальцы разъятых ладоней ангелицы, на какое-то время прервавшей молитву, - они неторопливо двигались по клавишам. И следом за нотами-каплями, нотами слезящейся воском свечи, начинал звучать орган. Он воспевал Бога, вибрируя всеми трубами, пока мы шли строем к проходной, он наигрывал вступительные аккорды "Токкаты и фуги ре минор", пока ты продолжала проваливаться пальцами в белый снег клавиш, она нарастала, пока отворялись ворота тарного цеха - и мы входили в его промороженную утробу, сопровождаемые конвоирами. Она прорывалась сквозь звуки русской речи, пока пожилой капитан НКВД с грустными, глядящими на меня из крышки фортепиано твоими глазами( поезд уже трогался и ты стояла на перроне, махая мне вслед одной рукой и смахивая слёзы со щёк -другой ), но не обращая внимания на твои слёзы, капитан делал перекличку и определял объем работ на эту смену. Ещё некоторое время орган рокотал басами и журчал "по верхам", но звук его обрывался, как только включалась циркулярка- и паровозные шатуны приводили в движение колеса. Эти щиты Ахиллеса начинали кружить с жужжанием бормашины, со стуком сердца прогоняемого по рельсам артерий поток вагонов с выглядывающими из окон новобранцами. Сливающаяся в движущуюся на катках ленту конвейера, гусеницу танка, - вереница вагонов. И -лица, лица, лица -ободряюще улыбающиеся -и бегущая вдоль ускоряющихся вагонов опоздавшая на проводы девушка, и грохочущая медь духового оркестра, и ты- все меньше, меньше- с приклад винтовки, с карандаш между страницами блокнота - в вещмешке, со спичку для прикуривания сигареты, чей дымок входит в легкие , смешиваясь с паровозным дымом.


...Как только я нажимаю красную пластмассовую кнопку циркулярки - и зубастая пила, визжа, начинает вращаться, а затем вгрызается в доску-летят опилки и начинает пахнуть сосновым бором, я вспоминаю, как садясь на велосипеды , мы уезжали за город. Сливающиеся в сплошной круг спицы уносили нас , словно это были слившиеся в такой же сплошной прозрачный круг заработавшие винты самолёта , на котором доставляли к нам в окружение полевую почту. Эти ещё сохраняющие аромат твоих духов прямоугольники с разноцветными, проштемпелёванными марками, чьи зубцы так походят на зубья циркулярной пилы, я ждал с бОльшим волнением, чем сбрасываемые нам с самолётов тюки с собираемой для нас в тылу тёплой одеждой и ящики с продовольствием.
О, заевшая пластинка циркулярки! О патефонная игла тоски!И доски, доски, доски! Они идут бесконечным потоком. Как теплушки, уносившие нас в западносибирские степи.Тоскливо бесконечные, как мелодия песенки "Лили Мерлен", на губной гармошке про солдата , который любил девушку и встречался с нею у фонарного столба возле казармы. Про то, как часовой строжился,советуя солдатику вернуться в казарму, где уже давно скомандовали отбой, и за неповиновение грозил ему "гауптвахтой". И теперь, лежа на глубине одного погонного метра в могиле,уже без давно истлевших погон, посылает ей привет в виде надежды, что её любовь его воскресит, как Лазаря из Лазарета или Христа из Назарета. Правда, у написавшего эту песенку поэта Ганса Ляйпа(вот ляп!) было две девушки -дочь бакалейщика и медсестра.С ними он встречался по переменке после пересменки часовых. Тикали часы на башне, двигались стрелки. Бежал пехотинец вслед за танками по заснеженной степи. Но потом их имена слились в одно.В слепленную из влажного первого снега Снежную Бабу с глазами остывшими угольками костра. С морковкой вместо носа. С вязаным чьей -то заботливой Mutter шарфиком. "Слились наши тени в тень одну." И вышло - Лили Мерлен. Не плачь!Стрелке на часах остановились. Тот часовой ушёл спать и ему никогда не проснуться. Его сменил другой часовой и ему до лампочки в фонаре, - успею ли я к вечерней поверке, илим за самоволку загремлю на гауптвахту.Но и гауптвахты давно нет-её обвалила выпавшая из бомбардировщика с белыми звекздами на крыльях "лялька" в оперении стабилизаторов. И увидев со своей высоты , как взметнулся ввысь каралловый полип взрыва, этот не попавший в адище Пёрл-Харбора баловень Гавайских островов, сказал "О, кей!" - и,оторвав одну руку от штурвала поиграл пальцем с маленьким звёздно полосатым флажком, прилепленным жвачкой к приборной доске рядом с корчащей рожи миниатюрной шимпанзе. НИ ТОТ . ни другой часовой больше не проснутся, потому что у Парки и её товарок нет сил ткать нить судьбы. Дирижер замер над оркестром, взмахнув своей повелевающей палочкой.Он- сошедшиеся воедино на цифре XII- часовая и минутная стрелки. Его рука - секундная. Десять,девять, восемь... Фигурки- Рыцаря , Ведьмы, Монаха, Палача, каждые полчаса веками выходившие из отворявшейся дверцы сбоку циферблата чуть ниже цифр III и VI замерли на Костлявой с Косой.Босой в длинной белой рубахе и без нимба над непокрытой головой шёл я в толпе себе подобных на приём к Богу ввысь по ступеням, а оказалось -спускаюсь вниз. Толкал меня в спину рожном поверженный ангел с головой Горгульи , топорща перепончатые крылья. Итальянец Данте в бабьем чепце и его спутник Вергилий в лавровом венке провожали нас созерцательным взглядом. Я пишу тебе с того света...Только не знаю с какого. Их несколько.В одном не так-то плохо. Ангелы. Херувимы. Серафимы.Здесь много наших, чьи тела , окоченев , превратились в галерею мраморных изваяний. Итальянец Фабрицио часто вспоминают, как водил свою девушку в музей и они целовались, бродя между откопанными в огородах Рима, Милана, Неаполя и Флоренции скульптурами, как в дремучем лесу. И весельчак Джованни, что пас овец и собирал грецкие орехи на Сицилии теперь тоже превратился в мраморную скульптуру под названием "Сидящий на стульчАке". Таким его изваял Генерал Мороз. И пока никто не торопится откопать его,как какую-нибудь Венеру Милосскую. Разве , что по весне, вернувшиеся на эти изрытые авиабомбами пушечными и танковыми снарядами поля колхозники столкнув в одну из воронок всё что от него осталось - и пройдутся по верху плугом. А он будет падать и падать в эту разбегающуюся воронку , минуя серпантин ведущих вних кругов пока не воткнётся башкой в самое его дно -и его волосатые обмороженные ноги будут торчать изо льда озера Коцит рядом с гигантскими ногами некогда сброшенного с небес Люцифера. Потому как сам-то он на Люцефера не потянет. Так- свалившийся с неба, захваченный воронкой взрывной волны мелкий воробушек, тельце которого вмёрзло в ноябрьскую лужу - только лапки наружу.
Моё уже истлевшее тело лежит в могиле неподалеку от оптового рынка фруктов и овощей. Нас, кто скончался от дистрофии, дизентерии , незаживающих ран, недоедавших, недосыпавших, валившихся с ног от усталости и голодавших теперь просто завалили горами арбузов, помидоров , огурцов, яблок, винограда и даже апельсинов, бананов и ананасов. Это что-то вроде поминального жертвоприношения на наши могилы. Каждую весну на Родительский день, как только лопаются клейкие почки на тополях, жители города съезжаются на кладбище неподалёку - ставят на могилки рюмки , наполненные водкой, раскладывают конфетки и печенье. Хоронили нас здесь без тех почестей, какие оказали приговорённому к самоубийству генералу Роммелю. Он последовал примеру приговорённого афинянами Сократа.Сократ выпил сок цикуты из поднесенного ему кубка.А мы нашли Свою Чашу Грааля - в адском котле под Сталинграда. Мы мерзли, стуча зубами о край солдатских кружек, мы глотали метельный коктейль из котла окружения, чувствуя, как к губам прирастают русские танки и остывающий после огненного залпа "Катюши". К ракетам для этих "Катюшь" и сколачивали мы ящики в своём цехе. Так же обозные столяры вермахта наспех мастерили гробы, чтобы уложить в эти ящики тела мечтавших о Ётунхейме. Они не знали что в параллельном измерении -это не лодки-плоскодонки из плохо оструганного берёзового, елового и осинового горбыля. А - креокамеры - и опуская тела в могилы, они размещают их в отсеках гигантского космического Ковчега. "Ковчега надежды". Уже заправлены флегетоном топливные баки, уже испещрены каббалистическими символами и руническими знаками кабина капитана. Уже ждёт их расчерченная на ровные квадратики зелёно- голубая Планета Мечта, где выстраились правильными шеренгами аккуратные домики с черепичными крышами , розарием и постриженной живой изгородью под окном.Уже расстелены рулоны дёрна на лужайках, где будут резвиться их счастливые малыши, а они будут блаженствовать , сидя в креслах качалка и срывать яблоки со свесившейся ветки. Это и есть ещё один Тот Свет. В третьем Том Свете , отбывших облуживают умные машины. Жена - андроид поёт им арии из оперы Вагнера "Смерть Богов" и одновременно разогревает бутерброд во строенной в грудную клетку микроволновке. Она поёт арию Парки -Про ручей под Ясенем Мира.Про зеленеющие его ветви. И про то, как пришёл Вотан -вот он-рубит дрова на лагерном дворе, чтобы накормить печь в нашем бараке-и срубил Ясень. И засох ручей. И сделал Вотан из ветви Ясеня копьё и оснастил его наконечником. И шли мы цепью в одеждах римских легионеров к Голгофской горе , конвоируя сумасшедшего пророка с терновым венцом на голове. Волок он свой шершавый деревянный крест, сгорбившись под его креста. И оберс ваффен СС вонзил копьё Вотана под ребро Пророка - и сунул ему в губы губку , смоченную уксусом. А перед этим вместе с двумя федфебелеми махал молотком , вбивая гвоздь в тощую ладонь. И слышно было как рвутся сухожилия и хрустят кости.И скалились черепа на пилотках молотобойцев. И гремели молотки в тарном цехе. Гвозди, гвозди, гвозди. Тысячи , миллионы гвоздей для ящиков в которые уложат рождественскими младенцами в ясли -мечту человечества о полёте к дальним звёздам.Продолговатые, оперённые стабилизаторами "ляльки". И с плачем о попранной мечте они будут срываться с рельсовых пьедесталов "Катюшь", чтобы накрывать нас огненным шквалом. И это еще один Тот свет. Или этот? Да кто ж их разберёт! Только молочным коктейлем стелется поземка по степи -и рядом с колеблемым напором ветра заиндевелым кустом репейника,лежит мечтатель с поджатыми окоченевшими руками, примёрзшими к его винтовке. Смотрящие ввысь его глаза побелели, превратившись в лёд. Губы полопались. И он улыбается, радуясь перспективе быть доставленным на Планету Мечты, где у его ног будет резвиться на зелёной лужайке добрый - добрый Доберман,лохматый , как намыленная мочалка в горячей ванне, а в прудике будут плавать белые Лебеди. Но не познавший погружения в глубокую заморозку Эдвин Роммель прощается с семьёй, треплет по головке сынишку, целует жену - и шагнув в другую комнату , словно на раскалённую сковородку африканской пустыни прикусывает ампулу с цианидом.Для нас - цианистым калием в отправленной внутрь капсуле стали снега и бураны России.Рассосавшись в наших урчащих от голода желудках и слипшихся кишках, они подвергли глубочайшей заморозке наши души. И , нырнув на океаническое дно той заморозки мы , Ионами в чреве Кита,оказались в отсеках гигантской субмарины. Наш Левиафан направлялся в ледяные пещеры Арктики, чтобы залечь там на дно. Впав в анабиоз, мы стали энлэонавтами секретных разработок "Аненербе".
Мы входили в отсеки этого прошитого заклепками Левиафана, голоднее голодных волков, доев даже нос -морковку -дарившей нам нежность Снежной Бабы. Пытаясь согреться мы растерзали на лоскуты заботливо связанный для своего киндера его мамочкой шарфика и наматывали , наматывали на себя эту бесконечную ленту, а она сидела в кожаном кресле и всё ещё работала вязальными спицами, тплетая из последней необорванной Нити Судьбы - руковицы, носки, свитера и шапочки. И тюки валились на нас с неба- и слыша посвистывание пуль, мы бежали к ним, и вспарывая их штык-ножами, вдыхали дух родных очагов, тепла камина, в котором пылает хворост, смолистый аромат рождественских ёлок.
Семь, шесть, пять...Шар Земной-лишь шарик на ветке Новогодней ёлки. Лишь глобус на столе учителя Географии. Теннисный мячик в сетке линий тяготения. А мы в нашем окружении -лишь кратер -на поверхности третьей планеты солнечной системы. А этот окружённый забором базар - ничто иное, как мистически отпечатавшийся в скифской степи круг нашего окружения, стартовая площадка летающих тарелок. И то что , разбившие свои грядки на этом кладбище садоводы принимают за наши кости и черепа, в параллельном измерении содержимое- креакамер, в которых мы путешествуем в будущее, ожидая своего часа. Здесь нас складывали в ямы могильщики из конвоя не под плач жён и Валькирий, а под вой сзывающих на смену заводских гудков. Не подозревая ни о чём -садоводы гробокопатели были исполнителями великого замысла Вотана. Вот она -эта космодромная степь , поросшая бурьяном! И мы вернёмся в своих капсулах. И пока в Центральном парке ряженые в наши мундиры реконструкторы создают "инсталляцию памяти" , воссоздав и Ганса в разляпистой пилотке и конвойного Ивана в фуражке с синим околышем и винтовкой Мосина в руках, я и мои друзья, вытянувшись, застыли во льду времени. Время остановилось. Замели стрелки на часах башен ратуши в Праге, Торонто, Берне и в Доме с Часами в Новосибирске. Мы вмёрзли в него. Снова ткут парки Пряжу времени.
Четыре, три , два , один. Старт!


...Кончалась смена. Диск циркулярки замер ведущей звёздочкой подстреленного танка лежащего по ту сторону заснежнного бруствера. Его так замело , что уже непонятно было - наш это танк или русских? Торчащее вверх дуло напоминало приветственный жест Юлия Цезаря. Вообще - все что оставалось по ту сторону бруствера как бы пополняло залы музея античных скульптур, о которых то и дело говорил Джованни...
Я вытягивался на нарах, как Антоний в усыпальнице египетской пирамиды. Рядом возлежала ты-моя Клеопатра. Ты посылала боевые корабли???чтобы поразить флот ненавистного властителя.Ты жаждала , чтобы Цезарион стал фараоном объединённых Рима и Египта, но сунула руку в принесённую служанками корзину с ядовитыми змеями. И вот, в сверкающих золотых одеждах, мы с тобою лежали в усыпальнице. И над нами громоздятся циклопические блоки песчаника. Выпиленные рабами в каменоломне глыбы громоздились один на другой , чтобы в совершенстве пропорций идеальных линий сойтись на вершине остриём указующим на диск солнца-Ра. Ра-это Разум и Ра-Радость. И Ра-это Отто Ран... Испещрённый знаками зодиака Диск , по которому жрец предсказывал будущее, предугадывая даже кружение велосипедных шестерёнок на наших велосипедах в Майсенском лесу. Серпантин дороги на склоне горы. Отвалившаяся педаль. Ключ- семейник, с которым я возился, чтобы вернуть педаль на место. Твои влажные, горячие губы прижавшиеся к моей щеке. Выскальзывавющие из петелек перламутровые пуговки на твоём платье...


Дирижёр прижимает ребро ладони с палочкой, повелевая замолчать валторнам и барабану.Только лёгкий ветерок трогаемых смычками скрипок пробегает по дрожащей листве.Только хрустлно переливаются звуки арф.Сенс-Санз? Или опять бетховен с его лунными бликами на водах Рейна? Нет, мне больше по душе не мрачный, косматый , как рыкающий симфониями лев, воздыхатель Джульетты Грвичарди, а баловень Муз алогичный, разбросанный Моцарт с легендой о его отравлении логичным и точным Сальери.
О Моцарт, как тебе неймётся!Там -за надгробьем мёртвых клавишь-там всё ликует и смеётся, и льется и свечами плавится...
В преданной тобой, Лили, записке через часового гауптвахты, главным было не то, что ты начертала школьными чернилами на листочке в линейку,а то это была именно записка из из трёх слов "Ich liebe dich"-и слово "записка" рифмовалось со словом "запаска". Ею мы воспользовались, меняя пробитое на подъезде к Парижу колесо.Вынутый из шины гвоздь ты обозвала обломком штыка наполеоновского гренадера???Скорее это была заноза от каски кайзеровского ефрейтора! Как бы там ни было но мы въехали в Париж не на лошадях мюратовской кавалерии, а на папином "Порше". Этот город- зыбких мазков на полотнах Ренуара и Тулуз-Лотрека! Его хотелось слизывать глазами, как крем-брюле с пирожных кафе.Он накатил, он объял, он вставил в сюжеты картинок Монмартра, изображающих знакомый фонарь, но не у казармы , а возле кафе.Где за нами уже не наблюдал часовой, припугивая посадкой на гауптвахту. Твой папа-бакалейщик герр Шульц, смерил меня оценивающим взглядом, и посовещавшись в соседней комнате с фрау Бертой,объявил о нашей помолвке. Моему папе было все по барабану -он был главным конструктором на заводах ...Мама расплакалась и прижав наши головы к своей огромной груди, расцеловала.Нас повенчал... Я надел колечко на твой палец, ты -на мой. Улыбалась, благославляя нас, ангелица в нише.Похожий на Ницше с отвислыми усами папа протянул мне ллючи от машины на колечке. И мы уже мчались в наше свадебное путешествие...И париж накатил на нас. Волной цветения каштанов - кафешантанов и фонтанов, фантомов старины барочной , как в этом мире всё непрочно...
Я был в ударе! Лёжа в постели комфортабельной гостиницы после принятия горячего душа, я любовался твоим отпечатавшимся античным барельефом на алебастре подушки профилем.Камею с похожим на тебя профилем Кассандры я купил в антикварной лавке на рю...за 15 франков.Старый, седовласый антиквар в круглых очках с мутными стёклами на сизом носу сказал:"Она стоит гораздо дороже.Это вы поймёте потом. Ну да берите уж, раз вы немец!"Теперь ты была у меня всегда в кармане. Я исписывал блокнот стихами. Старые я перекраивал на новый лад...Над садом в крохотной мансарде, от грохота речей устав, ты снова мечешься в надсаде по тесным комнатам октав!
Мы продолжили наше путешествие вернувшись в Саксонию, а оттуда в Баварию, в Мюнхен...Поутру нас разбудил грохот барабанов. Мимо фонаря под окнами гостиницу маршировали бравые парни в коричневых рубашках.Остановившись на площади, они выстроились возле фонаря. От строя отделился мужчина с усиками вроде помазка для намыливания щёк перед бритьём, с гладко зачёсанными набок волосами. Слева была видна ниточка пробритого пробора. Он заговорил и говорил болго, выбрасывая перед собой руку.Опять затрещал барабан, заиграли трубы духового оркестра. Из за каштанового карре покасалась колонна с красными флагами. Движущиеся навстречу друг другу прямоугольники из голов, знамён, рукавов с повязками с черными шестерёнками" свастик в белом кругу смещались. Коричневое запестрело среди красного. В разрывах пятнами чернела брусчатка. Кориченевые рубашки размахивали палками. Красные флаги отбивались ка могли. В распахнутое окно влетел камень.Бухнувшись угодил в фарфоровую вазу с цветами. Белые осколки. Вода, стекающая на паркет. Вызванная по телефону горничная, причитая, собирала купленные мню накануне розы. И когда она, собирая осколки, повернулась в профиль , я увидел -это Кассандра с камеи.
- Что же с нами будет! Ведь это погром! Неужели старой доброй Германии конец!В Мюнхене уже творится чёрте что!
Она прорицала! И вот тогда я вперые почустввал как по мой только что согретой горячим душем спине гуляет холодок.
И вот я лежу в могиле в степи, которой во времена Ивана террибль, казачицй разбойник Ермак гонял татарского хана Кучума,потом бесчинствовал чехословацкий легион.И наконец, соря по всему Транссибу человеческими костями, бежал от большевиков Колчак. То ли реинкарнация Антония, прятавшегося по ночам со своей сбежавшей от муха -генерала женой - Клеопатрой в штабном вагоне, то ли предвоплощение Гитлера с его Евой Браун.
-Добро иль зло грядет? -вопрошала Парка.-Мы сидели в партере Венской оперы. Косматый, как Бетховен, Дирижер властвовал над оркестром. Глядя в бинокль на происходящее на сцене, на мрачные декорации изображающие страну гигантов Етунов я уже тогда видел заснеженную русскую степь, развалины Сталинграда -фантастической декорацией изломанного бурей леса. Когда после авианалёта мы шли зачищать кварталы, казалось у этих обломанных пней ясеня никто не должен был выжить. Но тролии в рыжих галифе и телогрейках вылазили из своих нор - давали нам отпор. Злыми шершнями мы увязли в растревоженых сотах этого неистребимого человеческого улья.Но пока не упал снег -теплилась надежда- подавить, одолеть, отбросить. Но подавили и отбросили нас.
И вот вместо откопанного на дне Волги сундука сокровищами, мы жгли автомобильные покрышки. Это были наши кольца Нибелунгов, спасательные круги, "запаски". Наш Ясень был срублен под корень. Наш ручей закаменел кристаллами льда.Мы превратились в мраморных изваяний. Нас можно было грузить в эшелоны и увозить, чтобы оттаяв , восполязоватся нами как рабочей силой. Эксурсоводом среди наших полвергнутых глубокой заморозке тел шел споднятыми руками генерал Паулюс.Он сдавался в плен.Это был вполне узнаваемый Данте с гравюры Доре. У сопроводавшего его Вергилия - был автомат в руках, трух со звездочкой во лбу на голове. Бесконечными лентами вились еще не погружённые в креагенный сон желающие отправиться на Планету Мечты.
...Всё это я прекрасно видел, лёжа в своём догнивающем ящике на глубине погонного метра.
Играла губная гармошка. ...Кто -то напевал:
-


Я слышал, как тарахтит трактор. А свозь его такрахтение твой голос, напевающий "Песнь моя летит как птица..." Шуберта. Доски нар оборачивались досками гроба.Я чувствовал как врезающийся в землю плуг выворачивает крышку, которую я и без того давно хотел выбить изнутри. Крышка затрещала - крошились кости, дробился череп.Плуг увяз -и не мог пахать дальше. Выскочивший из кабины колесника тракторист с лицом Джованни склонился к плугу и сдвинув на затылок бейсболку, почесал в затылке6
-Так тут кладюище, едрёна зелёна! А мы просо сеять собрались.
- Ярмон! Очень плохо!- сказал наблюдающий ща происходящим узбек. -Могилы предков тревожить нельзя. Большой грех! А мне тут недалече землю под ларёк - фруктами торговть - подсунули шайтаны. Начал фундамент заливать -там кости! Ну ка же так. Мало того. Думал гроб -а там капсула из серебристого металла и за стеклом сквозь лед салдат с открытыми голубыми глазвми на меня смтрит. Взал кетмень -и все нзад закопал. Пропади они пропадом те деньги, что за год натарговал!
Я не мог понять, вставая с нар при побудке, - поднимаюсь ли я с жестких, едва прикрытых набитоых соломой мешками досок или восстааю из гроба на поле, где уже проклюнулись всходы молодого проса. По крайней мере я жду тебя каждый вечер у столба возле заводской общаги. Приходи. Ты узнаешь тот столб.Да и меня - вечного у него часового.



О Моцарт как тебе неймётся, там за надгробьях мёртвых клавишь! Там всё искрися и смеёётся, живёт не думая о славе. Добро иль зло грядет, пусть вьётся песня ..Вагнер "Гибель богов!" Пусть вьются нить и песня...В тен прохладной ручей журчал , я пела святость .рун ...Тополь мира
Записка -запаска.
Ганс Ляйп
Лагерь для военнопленных в Новосибирске № 199 существовал с 1944 по 1948 год.
Первый эшелон с военнопленными прибыл в Новосибирск 19 сентября 1944 года. Военных преступников среди них не было.
Уже в июне 45-го года Лаврентий Берия подписал специальный приказ, которым рекомендовались категории, пригодные для репатриации, - по-простому говоря, избавлялись от тех, кто был обузой для НКВД: от больных, старых, дистрофиков... А вот в 47-м начали отпускать уже исходя из национальной принадлежности и отношений с теми государствами, которые пленные представляли. Сначала отпускали венгров, затем австрийцев; с начала 48-го - немцев. В октябре 1948-го лагерь вообще закрылся.


По рассказам моего двоюродного дяди Геннадия Коломейцева, дома на ул. Селезнёва 36, 38, 40 строили как раз пленные немцы. Он с друзьями балбесами ходил на эту стройку бросать в немцев кирпичами. Такое вот развлечение в эпоху отсутствия социальных сетей. Мой дядя примерно 1934 года рождения. Можно примерно прикинуть даты бросания кирпичей.


Лагерь был и на Первомайке. Именно его обитатели и были захоронены на старом Первомайском кладбище. Он занимал сектор между улицами Радиаторная, Героев Революции, Молодогвардейской и Марата. До сих пор остались некоторые объекты лагеря: "сотый" дом - Геров революции,100, в нем жили семьи офицеров, 2 лесопилки - Поленова, 32 и героев Революции, 100/1 и Ныне заброшенный магазинчик на углу ул. Пожарского и Марата - про него только так и говорили "магазин на зоне". Конечно, сама зона была ликвидирована в 50-х, а территория в течение 60-х полностью была застроена частным сектором. Центр первомайки - Первомайская от Шмидта до М. Ульяновой, М. Ульянова, Маяковского, Тельмана был застроен именно немцами, в основном, 2-х и 3-х этажными домами.


Если лагерь был на Тайгинской (8-я зона), то почему их хоронили на Первомайке.


Почему именно на Первомайке?


Понятно и известно, что зон было несколько и мест захоронения на сегодня выявлено 4.
Вот что об этом пишет историк С.С.Букин:


Я нашел схемы расположения кладбищ военнопленных - их оказалось четыре: в Первомайском, Ленинском и Заельцовском районах Новосибирска, а также в поселке Мирный Коченевского района. Потом я сел за руль своих «Жигулей» и постарался их разыскать. Однако это оказалось очень непросто, поскольку прошло 50 лет, за могилами никто не ухаживал, и они пришли в запустение... Но все-таки я нашел. В Первомайском районе по этому месту ходили люди и ничего не знали, там все заросло, но сохранились остатки вала и рва, которые были вокруг кладбища. В Ленинском районе было одно из самых больших кладбищ военнопленных в Сибири. В те годы их хоронили в степи за городом, а сегодня это совсем рядом с Хилокским рынком. Еще в 47-м на этом месте райпищекомбинат посеяли просо, а теперь расположились огороды. На Заельцовском кладбище у участка, где хоронили пленных (это 16-й квартал), - своя судьба: по прошествии лет, в 70-х - начале 80-х, здесь хоронили горожан. А вот в Коченевском районе небольшое кладбище (17 могил) сохранилось.


14-06-2012 11:04:25
Olga
Администратор
600
Olga
Откуда: Новосибирск
Зарегистрирован: 19-07-2009
Сообщений: 19151
Уважение: +5285
Позитив: +6289
Пол: Женский
Провел на форуме:
3 месяца 28 дней
Последний визит:
Вчера 14:25:53
golod написал(а):
Если лагерь был на Тайгинской (8-я зона), то почему их хоронили на Первомайке.2012 г.


Почему именно на Первомайке?


Да, вот у Маранина тоже вычитал: Весной 1946 года местный райпищекомбинат распахал на свободной территории Кировского немецкого кладбища землю и…посеял там просо. По могилам, правда, не сеяли, но гусеницами тракторов многие из них размесили. В 1958-м секретным постановлением заброшенное кладбище и вовсе втихую ликвидировали. Позже тут обосновались дачники, разбив огороды, причём при перекопке земли они нередко находили человеческие останки. А ещё позже – Хилокский рынок, и домики садоводов раскупили приезжие азиатские торговцы и дальнобойщики.


Ушли от темы - просьба 15 августа 1942 года в Дахау началось проведение опытов по переохлаждения человека. В своем первом отчете от 10 сентября 1942 года Рашер описывал рейхсфюреру СС процесс пребывания заключенных, облаченных в полную летную форму, в ледяной воде. Как только температура тела достигала 28° С, наступала смерть подопытного, несмотря на все попытки реанимировать его. В опытах по воздействию влажного холода подопытных погружали в ледяную воду либо обнаженными, либо одетыми в комбинезоны, и спасательный круг не давал им утонуть. Первая мысль, которая приходит в голову после ознакомления с документацией о ходе этих бесчеловечных экспериментов, что они проводились по заказу моряков или летчиков, которые хотели освоить новые возможности борьбы с переохлаждением. Но в 1942 году и у Вермахта, и у Люфтваффе были весьма неплохие методики. К тому же возникает вопрос, почему эти эксперименты (со слов Гиммлера) имели большое значение для СС? Не потому ли, что их истинной целью была попытка изучить процесс активизации в человеческом теле силы «Од»?


Но вернемся обратно в 20-е годы. Юрген ставил Од и эфир на одну плоскость с такими элементами, как огонь, вода, земля, воздух, фактически приравнивая эфир к «пятой эссенции». Вообще понятие эфир, или, точнее, светлый эфир, было изобретено в XIХ веке для того, чтобы заполнить Вселенную каким-нибудь веществом, по которому могли бы передаваться световые волны, излучение, тепло, магнетизм. Кроме этого, эфир оказался напрямую связанным с теорией четвертого измерения. В 1876 году увидела свет книга «Невидимая», написанная англичанами Бельфором Стюартом и Петером Гутри Тайтом. Они описывали существование неведомой Вселенной по ту сторону мира, который принято назвать Вселенной научного восприятия. «Невидимая» произвела гигантское впечатление на Елену Блаватскую. В первой части своей книги «Разоблаченная Изида» она опубликовала тезисы, позаимствованные у Тайта и Стюарта. Она использовала идею о том, что эфир выступает в роли некой энергетической памяти Вселенной, для формирования собственной доктрины Блаватская полагала, что эфир, или, как она назвала его, астральный свет, оставлял визуальные впечатления, как бы формируя некую «картинную галерею». Образ астрального света (эфира) сокрыт в мистических местах: Гималаях, Тибете, подземельях Индии.


Но какую практическую пользу можно было почерпнуть из знаний о силе Од или существования эфира? Юрген давал ответ и на этот вопрос «Например, если ученику йога удается определенным способом управлять своими легкими и направлять дыхательный поток, концентрируя при этом свою умственную волю на тонком эфирном слое, то он получает такие силы; которые и не снились обыкновенному человеку. Так, он может обходится долгое время без еды. Он получает фактически неограниченную власть над своим телом и разумом». Сама же высшая цель постижения силы Од состояла в том, чтобы овладеть истинной магией, которая являлась «властью души и духа» над «тонкой и грубой материей».


Об эфире в своей серии докладов «О сущности Вечного города» говорил и Альфред Шулер. «Я обращаю свой взгляд вовнутрь вибрирующего светлого изобилия, вспыхивающих в наслаждении бесчисленных флюидов, которые справляют бесконечную свадьбу в эфире».



Другие статьи в литературном дневнике: