Иго любви благо, бремя любви легко

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

«Каждый помогает своему товарищу и говорит своему брату: крепись!» (Ис. 41:6).
Мы только тогда уподобляемся Богу, когда становимся дающими и отдающими, полезными Его мирозданию. Служение ближнему – это и Божественный закон, и главное свойство святости. Христос принял образ раба – пришёл служить и научил служить: «Я посреди вас как служащий» (Лк. 22:27). Он служил непрестанно, словом, делом, жизнью – служил душам всех Его окружающих людей, терпеливо, неутомимо, всегда имея их благо перед глазами. «Он ходил с места на место, делая добро» (Деян. 10:38) – Божественная любовь выразилась служением, сопряженным с жертвой самой Его жизни. Силы Света, силы небесные служат день и ночь – говорит Писание. Ангелы есть «служебные духи» для особого служения людям. Бог Сам служит людям!
И нас Бог почтил тем, что призвал на дело, подобное Его делу. И нам надлежит быть готовыми на всякое служение ради того, чтобы принести людям истинную пользу.
«Бог есть любовь, и пребывающий в любви, пребывает в Боге, и Бог в нём» (1 Ин. 4:16). «Каждый помогает ближнему своему» – это Божие назначение звучит для каждого. Не жди себе громкого, видного служения, а лучше сейчас приложи руки на помощь ближним и увидишь, что ободряя, согревая, поддерживая брата, ты сам ободришься, согреешься и утвердишься на христианском пути. Вершитель и Проводник сего пути молвил: «Приидите ко Мне все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас; возьмите иго Моё на себя и научитесь от Меня … и найдёте покой душам вашим; ибо иго Моё благо, и бремя Моё легко».



Другие статьи в литературном дневнике: