11. Станешь человеком, начав сортировать желания

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

Мы не знаем, что будет завтра, как бы ни старались обезопасить свою жизнь.


И как поступать в каждом отдельном случае, как избавиться от настоящего тяжелого состояния?


Духовные учителя говорят: помехи, которые тебе ставят, надо воспринимать как сигнал для следующего шага. Если я работаю в этом направлении, то подготавливаю себя к следующему состоянию. Всё то плохое, что на моём пути, все страдания и несчастья подготавливают к хорошему.


Высшее управление даёт мне желания следующей ступени, которые и выражаются во всевозможных помехах, трудностях, с которыми необходимо справляться и выстоять перед ними. Чтобы с их помощью можно было сделать шаг вперёд, получить новые состояния.


Если всё происходящее воспринимать как хорошее, если все приходящие трудности воспринимать как возможность к продвижению, оправдывать всё, как бы тяжело ни было, появится связь с Творцом и не уже прекратится.


Я воспринимаю всё окружающее либо как хорошее, либо как плохое в зависимости от наполнения желания. Если я страдаю, значит, моё желание получить не наполнено. Вернее, если моё желание не заполнено, я страдаю. Если я наслаждаюсь, это потому, что моё желание получить удовлетворено.


Как оторваться от зависимости наполнения желания получить? Как сделать так, что при любом состоянии, получает ли мое желание наслаждение или нет, я не буду ощущать пустоту, отсутствие наслаждения как страдание?


Это возможно только с помощью намерения, другими словами - направления наслаждения. Желание нельзя изменить или исправить. Это животное свойство, это природа. Если действовать, как диктует желание, относишься к животному уровню, а не к уровню «человек».


Когда же начнёшь проверять и сортировать желания: для чего я их исполняю, с какой целью - начинаю становиться человеком. Уже понимаю, что есть источник всех наслаждений, а если это так, то можно требовать от своей природы сделать что-либо в достижении исправления.


В духовном намерение, направленность действия — это уже действие.



Другие статьи в литературном дневнике: