3. О пути души и о душе на пути

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

В нашем мире действуют два вида эгоизма: «получение ради получения» и «отдача ради получения». Духовные миры построены на противоположных альтруистических свойствах: «отдача ради отдачи» и «получение ради отдачи».


Первая задача желающего «перейти в мир иной» - перестать работать с эгоизмом, с эгоистическими желаниями, то есть - сокращение использования таких желаний.


Изменить наше желание получать мы не можем, не в состоянии. Больше того - это именно то, что создано Творцом. Всё прочее, что в мире есть, строит сила желания.


Но можно и нужно изменить намерение в желании с «получать ради себя» на намерение «получать ради Творца». И внешне действие не изменяется, а только меняется намерение.


И есть методика изменения намерения - как получать, меняя намерение. Важно, что я думаю при совершении какого-то своего действия, какие цели при этом преследую. Это - постепенное исправление намерения души с получения ради себя на получение ради Творца.


Свет Творца, Высший свет, проходя через систему «фильтров», ослабляется и становится пригодным к восприятию альтруистически самыми слабыми желаниями – зародышем души. Когда душа получает свыше свет исправления, она начинает менять намерение получить ради себя на намерение получить ради Творца, что равноценно намерению отдавать.


Душа делает сокращение, ставит экран, называемый ещё совестью. Сокращает все свои эгоистические желания, отказывается дружить с эгоизмом. Но получить что-либо ради Творца ещё не может.


А когда душа исправляет своё намерение и может противостоять самому слабому эгоизму, ничего не получать, аннулировать себя в свете Высшего – она получает доступ на нижний уровень духовного мира. И становится уже духовной субстанцией, обретает свою суть.


И далее, повышая свою способность работать с бОльшей силой эгоизма, поднимается каждый раз на следующую, более высокую духовную ступень.


В духовном мире – только чистые желания, не облаченные в различные материальные «одеяния» нашего мира. Становятся видны причины, а не следствие, и это намного интереснее, чем ковырятся в нашем... Извиняясь за сравнение, всё же отмечу, что взирание на то, что приготовлено для кушания намного эстетичнее, чем восприятия результатов пищеварения.


И нет ничего удивительного в том, что возвышающийся поменяет все земные желания на желание к Творцу. Сначала он эгоистически хочет заполучить Творца, как раньше хотел получить всё в нашем мире. А по мере воздействия Высшего света возжелает духовное сильнее всех остальных желаний и получает намерение отдавать.


Только высший свет Творца может сделать с человеком такое. Дать ответ на все усилия к духовному, довести человека до такого состояния, когда желание к духовному становится настолько сильно в нём, что подавляет все остальные.


Каждая мысль, каждое желание в нашем мире, даётся с одной единственной целью: поднять человека, приблизить к духовному. Независимо от того, кто этот человек. Но у большинства это продвижение идёт естественным путём на неосознанном уровне.


Всё предопределено и запрограммировано целью творения. Свободный выбор человека выражается в том, что он может согласиться со всем происходящим с ним и тогда начинает понимать, ради какой цели всё направлено, и сам желает быть активным участником всех событий, происходящих с ним.


Через человека проходят все мысли и желания высшего мира, но улавливаются им только мысли, соответствующие его уровню.


Отсюда строится область деятельности человека, картина восприятия им мира. При дальнейшем развитии к человеку приходят ещё более глубокие мысли, иная связь между вещами. Всё зависит от уровня развития, который определяет порог восприятия той части мира Бесконечности, которую человек становится способен ощутить.


Нет никакого другого пути возжелать духовное, возбудить на себя высший свет, как через исправление взаимоотношений с другими, начиная со своего окружения. Тогда свет, который начнёт проникать, поможет изменить эгоистические свойства, - единственную преграду на пути духовного, - на альтруистические. Благодаря свету у нас появляется возможность постепенно приобрести свойство самого света - отдавать.



Другие статьи в литературном дневнике: