1. Как и что душа желает

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

Всё в нашей жизни начинается с желания.


А как и откуда начинается желание? Как ощущается?


Для того, чтобы знать, что я хочу, я должен это как-то и когда-то попробовать, чтобы во мне осталось ощущение, как бы вкус. Ощущение было и дало мне наслаждение. А сейчас его нет, но я к нему стремлюсь.


То есть желание – как ёмкость, в котором когда-то побывало наслаждение, ты вкусил силу наслаждения, а затем оно исчезло, и ты страстно желаешь вновь ощутить этот вкус. Не только тело желает, а желает что-то внутри. Мы говорим – душа желает.


В таком понимании душа - это то, что через органы чувств получает в себя зрительные, слуховые, обонятельные, вкусовые и осязательные ощущения. Далее - типа компьютер, программа переводит то, что воспринимается снаружи, на язык, понятный нам: наслаждения или страдания. И в самой центральной точке – в своём «я» уже ощущаю, плохое это или хорошее.


Программа этого компьютера рассчитана таким образом, что удовлетворяет эгоистическое восприятие плохого и хорошего.


Теоретически есть две возможность запрограммировать душу на оценку и выбор: эгоистически, ради себя, или альтруистически, ради Творца, который проявляется в ближнем и во всех других людях.


Естественным образом человек запрограммирован эгоистически, рождается таким. Поэтому в его сознании проецируется эгоистически проявленное изображение, которое называется «наш мир».


Кроме света ничего вокруг нет. Но если свет проходит эгоистическую обработку, - он и отражается в человеке как «наш мир». Эгоистический фильтр отбирает всё, что мне хорошо, и отбрасывает плохое.


Перепрограммировать «компьютер» и получать истинно существующее наружное изображение, когда между душой и светом нет никаких помех, мы не в состоянии.


Избавиться от духовного эгоизма можно, если будем знать, какие помехи он вносит в наш внутренний компьютер. Если уразумеем, что все наши беды и страдания – от эгоистического искажения действительности.


Как возникает потребность в исправлении программы компьютера? Когда в человеке включается внутренний переключатель, который даёт ему ощущение, что он уже больше ничем не сможет себя заполнить ни сейчас, ни в будущем.


Это приводит к тому, что человек перестаёт искать что-либо в своём «я», а стремится к ощущению наружного: обращается к различным философиям и методикам, пока не находит именно то, что так долго искал.


Находит методику, которая способна перестроить с эгоистического намерения получать наслаждения на альтруистическое намерение давать наслаждение, вернее, получать его ради отдачи, потому что все это говорится относительно Творца, которому нам и дать-то нечего, кроме наслаждения от Него.


Таким образом, эти же фильтры можно использовать для получения, но ради Творца, и тогда информация, поступающая извне, не исказится, а перед нами предстанет истинная картина мироздания. На этом заканчивается вся программа творения, которая позволяет человеку существовать без всяких помех для своего «эго» — существовать, ощущать, жить в истинном мироздании.


Все наслаждения нашего мира, которые мы ощущаем, являются ничтожной долей наслаждения от самого маленького света – об этом много упоминаний тех, кого мы называем «святыми». Это души, которые через своё исправление получают большой свет и наблюдают всё до входа информации, наслаждения во все остальные души.


Человеческие страдания — это выражение желания того, чего не хватает. Страдания не исчезают, но можно сменить животные страдания на духовные — страдания от отсутствия духовного ощущения. Качественное изменение страданий ведёт к перестройке души. А согласно стремлению приходит ощущение света.


Такова конструкция души: исходящий из Творца свет создает желание его получить, насладиться светом. И начинает получать свет, а вместе с ним и его свойства. Даже в нашем мире мы знаем, что любое воздействие создаёт в нас своё отражение.


Но есть часть в структуре души, которая не в состоянии ощутить свойство света, а потому измениться. Эта часть называется «каменное сердце», это моё «я», которая до конца исправления Творцом остаётся эгоистической.


Работа в основном состоит в том, чтобы совершить сокращение на эту часть — не использовать её ни в каком виде. Отменить своё «я», его влияние на желания и ощущения.



Другие статьи в литературном дневнике: