2. Сумбурно о причинах, условиях и о силах

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

Согласно замыслу творения, мы все должны прийти к состоянию, в котором будем жить по духовным законам. Все несчастья, которые случаются, все катаклизмы, катастрофы, все страдания и испытания сыпятся именно сверху и для того, чтобы привести каждого и всё человечество к исполнению духовных заповедей и законов. Так говорят духовные учителя.


От этого не убежать, даже если получится улететь на другую планету. Мы должны в результате всех страданий прийти к полному своему исправлению.


Сейчас мы живём и поступаем так, как диктует наша эгоистическая природа. Чем больше я приспосабливаюсь к среде, тем свободнее себя чувствую в ней. Меня учат, и я учусь у моего окружения, соответственно и поступаю. А мир вокруг меняется так, как его сообща хотят видеть люди-эгоисты.


Когда человек начинает изучать духовный мир, это его подталкивает изменять наш мир, своё окружение к бОльшему подобию свойствам духовного. В последней и ещё очень далёкой стадии такого изменения наш мир будет представлять собой полное подобие духовного.


Таким образом, той средой, где человек пытается претворить духовные законы и изменить жизнь, служит его окружение.


С другой стороны, у него есть возможность, меняя среду, меняться самому. То, что делается для изменения среды, затем изменяет самого человека с силой, прямо пропорциональной размерам его окружения. Например, группа в какой-то духовной традиции, да даже нормальная семья является сама местом исправления и одновременно источником исправления каждого в ней.


Поэтому каждый может построить для себя правильное окружение и опираться на него. В группе, которая ещё мало даёт сил для исправления, у кого-то случается состояние депрессии, отсутствия сил продвигаться. В полноценном окружении эти состояния тоже бывают, но длятся недолго, в нём можно черпать силы для духовного исправления и для подъема после случающегося падения.


Человек находится между двумя силами: альтруистическая силой Творца и эгоистическими силами: своей и всего общества. Так он себя ощущает.


Эти силы как бы поэтапно дают возможность человеку совершать восхождение не только к моральным, но и к духовным вершинам. Когда он первоначально включается в работу против своего эгоизма, от нахождения в сфере сил Творца у него возникает желание и силы для подъема. Подвергнуться воздействию этих сил в начальном состоянии зависит не столько от человека, сколько от Творца.


Следующий этап заключается в том, что он снова окунается в эгоизм, пока снова не захлебнётся. Это нужно для того, чтобы ощутить этот эгоизм как помеху духовному. На этом этапе он испытывает депрессию, пустоту.


И если понимает, что его плохое теперешнее состояние происходит с целью дальнейшего исправления, то будет оценивать это состояние уже не как плохое, а как хорошее. Страдания воспримутся им как ощущение необходимого, а потому – полезного для исправления. Таким образом меняется понимание и ощущение хорошего и плохого.


Время пребывания в этой стадии уже зависит от самого человека. Он может сократить пребывание там до минимума. В исправлении этих ощущений и помогает группа, окружение, откуда он может черпать силы, пока ещё не выкарабкался в духовный мир.


Всё творение представляет собой одну общую душу и лишь в силу неисправленных желаний эта душа разделена отдельными телами-желаниями.


Поэтому, когда эгоизм распознаётся как вредитель и уничтожается, мы можем получить от других душ информацию, почувствовать их, и каждый будет готов всё сделать для другого. И группу нужно строить, исходя из цели единства, с единым духом внутри, чтобы всегда была готовность помогать один другому, включаться в другого и потом - во всех других.


Насколько каждый сможет пригнуть своё «я» относительно окружения в целом, настолько больше он получит. И маленький может получить от большого, и большой – от мелкого. Для этого только нужно другого считать выше себя.


Если есть группа, то она должна быть в таком состоянии, при котором самым главным фактором является общее ощущение и возвышение Творца. Эта цель должна определять любое действие. И тогда каждый может получить от группы заряд духовности, и падения будут незаметны.


Каждый уровень душ строит для себя своё, соответствующее ему окружение. Всё зависит от внутреннего уровня душ.


Жизнь, работа, семья в этом мире, животная жизнь в физическом теле должны будут в дальнейшем меняться в соответствии с духовностью членов группы.


Тело будет находиться в этом мире, а душа в мире духовном. И насколько больше душа будет совершать духовных действий, настолько тело всё больше и больше будет подчиняться духовным законам в материальном. То есть в итоге нашего развития отношения в семье, между членами группы или сообщества должны быть построены по законам высшего мира.


Но общая душа была специально создана таким образом, что имеет часть, которая не смогла впитать в себя свойства Творца. По иносказанию Писаний Адаму было запрещено даже возбуждать в себе желание есть от древа познания добра и зла, потому что всё зло в этой части и оно выйдет в мир — смешается с остальными частями.


Но Адам прегрешил, отчего его душа раздробилась на много отдельных душ, которые упали в этот мир, в тьму без света Творца и в эгоизм. То есть, не чувствуют, что когда-то были одной целой душой, не ощущают одна другую.


Каждый раз, когда каждая частица берёт силу Творца - желание отдавать, имея эгоистическое желание получать, в их сумме возникает желание получать ради отдачи наверх, Творцу.


А сверху всегда даётся столько силы, чтобы можно было с её помощью противостоять эгоизму, т. е. исправить необходимую эгоистическую часть, чтобы получить ради отдачи. Даётся только то, что может человек вынести.


Но если человеку пока ещё дороже наслаждения этого мира и он не может от них оторваться, то его время не пришло. Его душа не готова принять на себя духовные законы. Толчок к духовному ему дают только тогда, когда он, побывав во всех обстоятельствах этого мира, обнаруживает их ничтожность и отстраняется от них. Этого он достигает, получая свыше необходимые обоснования ничтожности земного поиска наслаждения.


Духовность настолько противна нашей природе, что человек не в состоянии ощутить духовное, и было Богом сказано: «Не может увидеть меня человек и остаться жив». Эгоист не может этого выдержать.


Духовность может нас притягивать только бОльшим наслаждением по сравнению с материальными удовольствиями. И тогда мы желаем её. И это не обман. Весь наш мир живёт и поддерживается зыбким лучиком духовного света. А если представить, что в духовном мире - сплошной свет невыразимо высокой интенсивности. Какие наслаждения он содержит!


Но как пройти в духовный мир? Нам говорят, что для этого нужно изменить всю нашу эгоистическую сущность с желания получить на желание отдать. Но мы не понимаем, что это такое, я даже не имею слов, чтобы доходчиво объяснить это. В нашем мозгу нет таких извилин, чтобы понять подобное, потому что наш мозг работает как компьютер в операционной системе эгоизма.


А тут ещё говорят, что достаточно только изменить направление желания, а не само желание, чтобы ощутить наслаждение, которое будет соответствовать величине изменения направленности желания. То есть речь идёт о психологическом понятии, а получать наслаждение я все равно буду, важно лишь, ради чего или кого.


И отчего бы не попробовать? Но возникает вопрос: а где находится тот «клапан», который надо повернуть, чтобы достичь этого?


Он находится на границе между эгоизмом нашего мира и альтруизмом духовного и означает, что я готов уже ко всему, на всё, лишь бы перейти своими ощущениями в духовный мир. Такого состояния, чтобы развить желание получить духовное до такого размера, невозможно достичь в одиночку. Как только получится это – «включиться» в одного-другого, неожиданно и негаданно происходит внутренний щелчок… И... всё. Дальше будем учиться верить и по этой вере отменять себя.



Другие статьи в литературном дневнике: