8. Чтоб войти в одну комнату, надо выйти из другой

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

Чем больше я смогу вылезти из своего «я» наружу, тем больше будет у меня возможностей почувствовать духовное и избавиться от становящегося удушливым эгоизма, от которого все проблемы.


Мало того, делая это, я попадаю под влияние духовных сил, которые руководят мной, давая то, что уже я буду способен ощутить своими уже исправленными свойствами.


Два мира, - наш и духовный, параллельны. Свыше спускаются духовные силы и свет, но не ощущаются нами из-за противоположности духовному по своим желаниям получать для себя, ради себя. В исправленных желаниях эти силы могут как бы одеться в нашу сущность.


Если же организовать хотя бы маленькое общество, чтобы в нём было подобное законам духовного мира, то все положительные силы сверху смогут одеться в его членов и поднять их на соответствующий высокий духовный уровень. Это будет легче, чем одному. Но есть проблема – разница между людьми.


В чём разница между людьми? В степени желания по качеству и количеству. Я создан так, что стремлюсь к определенному наслаждению, а другой - к иному; разные желания, разные наслаждения.


И невозможно заменить одно желание на другое. Но в нашем духовном корне - общей душе, есть все желания, созданные Творцом (читай – программой управления-исправления). Любое желание - это определённый вид света, который воспринимается как особое наслаждение каждым человеком в отдельности. И ощутить другое наслаждение он не может.


Мы созданы непохожими друг на друга, однако есть и общее, что объединяет всех - это общая цель творения: исправление созданного в нас желания получать ради себя на желание получать ради Творца, что позволит каждому из нас слиться воедино с Творцом и в Нём соединиться, тем самым обрести вечную, бесконечную, большую общую душу, а в неё получить полное и совершенное наслаждение.


Эгоистическое желание, с которым мы созданы, ограничено и в количестве, и во времени, и в качестве наслаждения. Мы гоняемся за чем-нибудь, страдаем от его отсутствия, ищем, а как только достигаем - теряем к нему интерес. А потом новые страдания в погоне за новым наслаждением и т.д., пока, не наполнив и части своих желаний, оканчиваем жизнь в этом мире.


Каждый, имея своё маленькое эгоистическое желание, может с помощью изменения намерения «ради Творца» увеличить как свои желания, так и получения в них иного, истинного наслаждения, равного всей единой душе. А это значит, ни много, ни мало - стать равным Творцу.


Каждая душа должна включиться во все остальные души, тогда её маленькое желание возрастет до размеров общей души и получит соответственно этому. Известный коммунистический лозунг «от каждого по возможности, каждому по потребностям» взят из духовного и только к духовному относится.


Получать по потребности - зависит от духовного уровня человека, его экрана на эгоизм - совести. Чем больше человек хочет получить, тем больше желаний ему ещё нужно исправить. Желание получить ради себя не дает ему возможности правильно получать по потребности, оно ещё больше ограничивает его. А если он ещё не исправлен, то не сможет отдавать по возможности.


Только меняя свои намерения с получения на отдачу, т. е. переходя в духовное, человек начинает правильно понимать смысл призыва «отдавать по возможности и получать по потребности» - как единственное решение быть совершенно наполненным, вечным, совершенным.


Находясь в духовном, «ходя в духе», человек учится отдавать всё больше и больше, а получать только минимум для существования. А когда он сливается с Творцом, то становится таким же, как Он: всё отдает, ничего не получая для себя, но именно поэтому наполняясь всем. И в конечном итоге отдача служит вознаграждением, а потому такая жизнь вечна, свет не прерывается, он постоянно находится в душе, а ведь именно исход света из души и есть смерть…



Другие статьи в литературном дневнике: