Исторические руки

Алишер Таксанов: литературный дневник

21 февраля 2024 года, в рамках программы рабочего визита в город Казань, состоялась встреча Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзияева, продлившего свои полномочия в рамках обнуленной Конституции, с Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным, являющегося военным преступником.


- Здравствуйте, Шавкат Миромонович. Рад вас видеть у себя в Кремле!
- Ох, здравствуйте, здравствуйте, Владимир Владимирович. Мне так приятно пожимать вашу руку. Она у вас такая сильная, горячая, живая...
- Да? Знаете, мне тоже. Чувствуются дружеское соприкосновение, общие взгляды и цели! Мы смотрим за горизонт и видим будущее наших государств!
- Вот-вот. Вы не представляете, какая это гордость - пожимать руку человека, которого разыскивает Муждународный Уголовный Суд и не может найти! Хотя вы на виду всего мира! Я восхищен вами как мировым лидером, перед которым трясутся НАТО и ЕС, и даже Штаты!
- О, да! Я сам водушевлен своими возможностями! Так и тянет нажать на красную кнопку, устроить миру переполох, чтобы помнили меня и знали свое место, собаки!
- Мне так приятно, так приятно, что моя ладонь пожимает вашу. Ведь это исторические руки! Вы этими руками подписали указы о начале специальной военной операции в Украине, в рамках которой разбомбили города и сёлы, сгноили сотни тысяч людей, о казне Немцова и Навального, Политковской и других оппозиционеров, которые досаждали вас просто своим существованием, о ликвидации предателей Скрепаля и Пригожина, покусившихся на вашу честь и славу. Эта рука вершила историю! Такую, что от нее содрагается весь мир!
- И вы это заметили, господин Мирзияев? Мне очень приятно это слышать!
- Я слышал, что те, кто пожимал руки Адольфу Гитлеру, тоже гордились такими историческими моментами! Мы с вами вошли в историю! Точнее, влетели!
- Да, мне пожимали руки сильные мира сего: Берлускони, Саркози, Обама, Шредер, товарищ Си, Меркель... всех даже не упомнишь! Очереди стояли, чтобы мне пожать и даже поклониться.
- Но они пожимали до-историческую руку!
- То есть?
- Ну, до выписки ордера на ваш арест. А я - после. Мои пожатия более значимы! Вы ведь теперь в мире нерукопожатный.
- Ах, да, Шавкат Миромонович, вы же здесь правы. Теперь они завидуют, что я не протягиваю им свою руку, даже не махаю им в знак приветствия. Но узбеки любят меня. Поэтому мы с вами дружим!
- Знаете, Володя. Ведь я для вас как жена декабриста, которая за вами последует хоть на каторгу в Сибирь, хоть на Камчатку или в Арктику.
- То есть в Гаагу?
- Да, я смогу приезжать к вам Гаагу, если вас живым туда доставят. Ведь только я там смогу пожимать вам руку!
- Я тронут, господин президент! До глубины души! Вы самый надежный союзник России и наш стратегический партнер!
- Разрешите еще раз потрясти вашу руку, Владимир Владимирович.
- Разрешаю, Шавкат, разрешаю...



Другие статьи в литературном дневнике: