Долой путинизм

Алишер Таксанов: литературный дневник

Сегодня обучал работе двух новых сотрудников. Ну, один мужик, лет 50-ти - он уже работает года три, просто его прислали с другого города и он изучает участок, который потом должен контролировать. Ещё сотрудник - 19-летняя девушка с русским именем Дарья, хотя он швейцарка и разговаривает только на швейцарском диалекте немецкого. У нее третий день учебы, а потом через три дня должна самостоятельно выйти на маршрут. Она водит машину, мотоцикл "Харли Девидсон".
Дарья - невысокого роста, худенькая, щупленькая, я удивлялся, неужели ей не страшно работать в нашей профессии? Но, оказалось, девушка крутая.
Сегодня вечероом обходили школу. На площадке сидят четверо молодых (два парня, две девушки) и бухают, курят, слушают громко музыку. Часы показывают полпервого ночи. Мы подходим к ним, и я говорю:
- Молодежь, заканчиваем банзуху, собираемся и весело бежим отсюда в другое место. Направление - юго-восток, там, где все бары и рестораны!
- Почему? - нагло спрашивает один из парней, пуская струйку дыма в мою сторону.
- Потому что здесь школа, и здесь запрещено делать то, что вы делаете, - спокойно отвечаю я. Делаю жест в направлении щита, где расписаны правила нахождения на территории. Похоже, эти правила никто не читает.
Парень смотрит на меня и спрашивает:
- Ты русский?
Блин, мой славянский акцент выдает меня, и это неисправимо. Пояснять, что я узбек и из Узбекистана бессмысленно, и у меня нет желания раскрывать ему тайны географии.
- Я разговариваю по-русски, - отрезаю я.
Парень поднимает кулак в воздух и восторженно кричит, смешивая немецкий и русский языки:
- Путин! Ура! Слава России! Путин победит!
Уже по его акценту я понял, что это серб. Сербы единственные в Европе люди, которые обожествляют российского президента. Я не смешиваю работу с политикой, но сегодня я прочитал, что в пожаре одного дома от ракетной атаки сгорели заживо женщина, мужчина и трое их детей, и тут не сдержался:
- Гамно твой Путин! Русский фашист и мерзавец! Чтоб он сдох!
Парень обалдел, заморгал глазами, а потом яростно произнес:
- Ты слышал его интервью? Ты понял, что он говорил? Ты оскорбляешь Россию! И за это ответишь!
- Это интервью - шайзе! Путин - шизофреник, и его повесят в Гааге! И ты мне не угрожай, молокосос!
Мои коллеги-ученики стоят и молчат, потому что не знают, как реагировать. Конфликт политический.
- Ты что говоришь, билиать? - пытался проматюгнуться по-русски парень, сжимая кулаки.
- Пошел на х...й ты и твой Путин! - в этот я момент я выдал длинную тираду, состоящую из русских слов бранного характера. Серб меня понял, а мои коллеги - нет.
Парень выхватил нож и направился ко мне. В этот момент Дарья извлекает из под куртки длинноствольный револьвер и наставляет на атакующего. Тот замирает.
Замерли и мы с моим коллегой. У меня в глазах аж помутнело.
- Быстро собрались - и проваливайте! - звонко крикнула Дарья, взведя курок.
Парни и девушки стали спешно сбираться и через полминуты свалили с двора. Лишь за углом школы я слышал сердитые крики серба: там что-то про "пичку матери", "ябать тэбэ" и прочее!
Я же в шоке поворачиваюсь к Дарье, которая прячет оружие в куртку:
- Дарья! Ты третий день в службе безопасности! Кто дал тебе оружие?
- Это мой револьвер! Принадлежал раньше маме, теперь я оформила на себя! - ответила девушка с невозмутимым видом.
- Но это не служебное оружие!
- Нет, частное, мое личное!
Я перевел дух. Я просто в прострации. Тут говорит коллега-мужчина Дарье:
- Слушай, для ношения оружия во время службы нужна лицензия! Она у тебя есть?
- Нет!
- А лицензия вообще носить оружие в гражданской одежде?
- Нет!
Нам стало плохо.
- Дарья! Ты нас под трибунал подводишь! Особенно меня, как обучающего тебя... Быстро беги в офис и сложи свой револьвер в личный шкаф. Ты можешь носить только слезоточивый спрей и телескопическую дубинку! Но не огнестрел! Ты не представляешь, чтобы произошло, если ты выстрелила!
- Я его пугала! И он испугался!
Я перевел дух и сказал:
- Спасибо, конечно, но я сам бы справился!
Дарья села на свой мотоцикл и уехала в офис. Мы с коллегой остались на территории школы. Я подумал, что Путин добрался и до мозгов местного подрастающего поколения. И с этим надо что-то делать. А с другой стороны, такие как Дарья не дадут путинизму быть в Швейцарии.



Другие статьи в литературном дневнике: