Когда-то я была зелёной

Алишер Таксанов: литературный дневник

Проживающая в Лос-Анджелесе вторая дочка усопшего узбекского диктатора Лола Тилл (бывшая Тилляева-Каримова), поведала миру, почему она надела зелёную рубашку с вклеенными фотографиями отца к 30 января. Оказывается, когда она была еще молодая, то часто беседовала с Исламом-дода (отец), и тот, хорошо приняв на грудь (что делал часто и от чего, кстати сдох в 2016 году), втулял ей всякие премудрости, однако до неё ничего не доходило, до извилин, до мозжечка и прочих частей черепа. То есть что-то доходило, но все равно большая часть информации оставалась для дочери загадкой, нерасшифрованной. Рассдосадованный тогда отец рыгнул и ляпнул: "Ты ещё зелённая, потом поймешь".
Я могу предположить, что мог говорить ей глава государства:
- Лола, когда есть власть, то надо пользоваться, нельзя упускать шанс, который даётся не всем. Заботы о народе, о гражданах, о стране - всё это туфта, ерунда, демагогия. Надо думать о себе и своей семье. Власть даёт возможность воровать, обманывать, а плебс - это чернь, что вокруг нас! - любит, когда его обворовывают и вешают лапшу на уши. Поэтому я пилю бюджет, тендеры передаю вашим компаниям, обналичиваю бабло, прячу все за границей, чтобы вы жили припеваюче, ни о чём не задумывались. Вокруг меня такие же мерзавцы, подонки и крадуны, как я сам, ибо моя власть держится на взятках, обмане, штыках и бюрократах.
Лола не могла тогда понять, какие механизмы для этого существуют и что всё это - коррупция, государственное преступление. Ей казалось, что это нормально и, более того, правильно. Спустя много лет, проживая в США вдали от фантазий отца, что он втюхивал в мозги народа о великом будущем и мирном небе, мол, не согнём колени и мы не хуже других, она всплакнула о том, что слишком мало было уворовано семьей у страны. Проживи папаша еще три года, то госпожа Тилл могла купить весь Беверли-Хилс. А так, только на одну фазенду и пару магазинчиков. Ну, есть виллы в Швейцарии и еще где-то - но это уже мелочь.
Народ смотрел на видео от Лолки и рыдал от умиления, писал ей, как хорошо быть рабом и любить своего хозяина, его плётку, его окрик и пинки.


Когда-то я была зелёной,
Толь жабой грустной, огурцом.
И не была такой ядрённой,
Не лезла грубо, напролом.


Летала в облаках далёких,
Мечтала о больших делах.
Путей хоть не искала лёгких,
Но жизнь все ж пёстрая, в цветах.


А тут папаня как-то ляпнул:
"Глупа мозгами, не поймёшь!
Коль миллиард с бюджета хапнул,
В оф-шор тот час его кладёшь!"


Тогда слова казались странным,
Зачем нам красть, коль всё моё?
Узбекистан был наш, карманным,
Хоть папа - вор, вокруг - ворьё.


А вот теперь пришло сознанье,
Ведь воровать - совсем не грех!
И вижу то воспоминанье,
Коль ты украл - беги от всех!



Другие статьи в литературном дневнике: