Какое разочарование

Алишер Таксанов: литературный дневник

Война в Украине все больше расскрывает мне глаза на тех, кого я считал другом, товарищем, коллегой, знакомым, и всё больше осознаю, как Путин легко разделил мир. Все было бы ясно, когда твердят о СВО жители Расейи - они находятся под влиянием государственной пропаганды, но меня изумляет позиция тех, кто живет в демократических государствах и оказывается тоже под влиянием идей расейского фюрера. Эти люди не могут определить, где начинается шизоидная диктатура и заканчивается свобода человека. Может, по привычке они смотрят РашнТВ, при этом пользуясь правами гражданина Германии, Франции, Италии, Греции, считая, что при Путине жизнь в Расейе лучше и что лишь этот человек может сделать их жизнь прекраснее в их же стране.
Недавно в "Одноклассниках" я поставил "класс" видео, где испуганная жительница Белгорода рассказывает, что город встревожен налетами украинских БПЛА и за что их, мирных жителей, бомбит соседнее государство? Мол, СВО же происходит не на российской территории, они тут нипричём...
Моя знакомая, с которой я общаюсь с 1987 года, гражданка Италии, в крови гены русских и азербайджанцев, с изумлением меня спросила: "Ты считаешь это классным?"
На что я ответил:
- А ты думала, что начиная войну против другого государства не прилетит ответка? Когда бомбили Бучу, Мариуполь, Киев, Херсон, Донбасс, Луганск ты не постила на своей странице сообщения испуганных украинцев, не выражала своё возмущение расейскими атаками на чужое государство? А что теперь?
- Какое разочарование... Мне казалось, что у тебя с мозгами все в порядке .. казалось, - написала она мне и отфрендилась.
Её выбору я не удивился и не расстроился. В конце концов, каждый видит события, исходя из своей ментальности и мировозрения, воспитания и образованности. Для неё вторгаться к соседу и убивать жителей - нормальный и правильный процесс. Отбирать чужую территорию, грабить города - это допустимая норма. Считать целую нацию выродками и предателями - тоже в рамках её осознания мира. Хотя, разве украинцы присягали расейянам? Они чем-то обязаны Путлеру? Они ему обещали свои земли или хранить верность? Что за подходы?
На эти вопросы вряд ли она сможет дать четкий ответ. Будет твердить про исторические земли, про укрнацистов, про право Расейи подавлять фашизм в любом месте, про недопустимость Украины вступления в НАТО и прочее, чем самым обнажит полное незнание политологии, международного права, экономики (хотя сама экономист!) и истории. Просто тупо повторит фразы из "ящика".
И таких большинство. Быдло - это массы, не любящие рассуждать самостоятельно, нести ответственность за политический выбор и за состояние своего государства. Они во всем будут винить других, но не себя. Ведь то, что творит их власть, это с их молчаливого, а иногда и публичного одобрения. Путин - он из их массы, такое же быдло, которое вдруг стало во главе стада. И это стадо заслужило своего вожака, ведущих всех на убой.
И он же тянет за собой граждан других государств.



Другие статьи в литературном дневнике: