Меня снимаешь ты на фото

Алишер Таксанов: литературный дневник

Как сообщила Путана-Газета.Уз, "МВД Узбекистана предлагает ввести штраф и арест до 15 суток за публикацию в интернете фото и видео о работе сотрудников правоохранительных органов «с целью их дискредитации и оскорбления».
Непонятно, так фотографировать нельзя или дискредитировать? Если я нашел в интернете фото сотрудника МВД и дискредитировал его в соцсетях, то накажут того, кто сфотографировал или меня, что дискредитировал?
Когда человек снимает на улице полицию, то как определить: он собирается дискредитировать или проанализировать, чтобы потом дать оценку действиям сотрудника и указать на недостатки? Ведь интерпретировать можно по-разному. В любом случае, запрет на съемку - это лишение человека на защиту своих прав и свобод. Ведь у полицейского есть боди-камера, работающая в автоматическром режиме (съемку которую, как показывает практика, умышленно урезают, чтобы не показать дисредитирующие действия сотрудников), но она всегда под грифом "Для служебного пользования", и полицейский может выдвинуть свою версию, тогда как гражданин лишается возможности отстоять за себя перед законом/судом.


Меня снимаешь ты на фото?
Зачем? К чему? И для чего?
Так честь мою вогнать в болото?
Облить дерьмом затем всего?


Меня посмещищем поставить?
Дискредитировать в сетях?
И дураком совсем прославить,
И ум расплющить в плоскостях!


Вам делать фото запрещаю!
Я есть закон! Мундир на мне!
Дубинка есть - я не пугаю,
Раскройте, кстати, портмоне!


Эй, ты, турист! Иди сюда-ка!
Подай-ка камеру сюда!
Полно тут кадров в стиле "шлака",
Вот что наснял? Ах, ты, балда!


Здесь я на фото слишком жирный!
Здесь взятку взял! А здесь посрал!
А тот чувак уж слишком смирный,
Вот диссидент он, маргинал!


Что бил его дубинкой в спину,
Так то закон! Всегда я прав!
Порвал затем ему штанину?
Так я же хищник! Я - удав!



Другие статьи в литературном дневнике: