Пустословное интервью Марьям Тилл

Алишер Таксанов: литературный дневник

Просмотрел 53-минутную передачу блогера под псевдонимом Алтер Эго с внучкой Ислама Каримова, усопшего диктатора - Марьям (или Маша, по-русски) на различные темы: о личной жизни, о бизнесе, о дедушке, о двоежёнстве, о ближайших родственниках, в частности, о бабушке Татьяне Акбаровне.
Откровенно говоря, удовлетворения от этой беседы я не получил. Поверхностный разговор, может, легкий и непринужденный, но никакой ценной информации не проступило, ничего познавательного зритель не прочувствовал. Что стало ясным для меня из ответов Марьям Каримовой, если все же попытаться процедить передачу:


1. Она мало знает о своих родственниках. О кузене Исламе, проживающем в Лондоне, ничего особого не сказала, так как, с ее слов, общается с ним мало, типа, да есть такой где-то. Лучше отношения с кузиной Иман. На этом и остановилось все, других упоминаний не было.
Про дядю Петра Исламовича, его судьбу, судебную тяжбу с её бабушкой Татьяной - ни слова, могу допустить, эта тема табу или эту тему не посчитал необходимым обсудить сам Альтер Эго. А может, и забыл, в его блокноте, которую он нервно дергал, были другие вопросы... Но в любом случае Петр - это дядя для Марьям, кровный брать её мамы Лолы Тилл; это та личность, о которой мало кто знает.
Ни слова об иных близких и дальних родственниках, например, о Джамшиде Каримове, жизнь которого разрушил любимый ею "добрый" дедушка Ислам - человек отсидел 11 лет в психушке по приказу безумного диктатора. Как я понял, Марьям ничего или мало знает о родственниках со стороны Ислама Абдуганиевича, потому что в интервью ничего не рассказывала о них, о том, какие отношения с ними построены, как общается, кого знает, с кем из ровестниц дружит, на чьи свадьбы или дни рождения ходит...


2. Марьям сознательно или по договоренности с блогером не затронула тему тети - Гульнары Каримовой, которая находится под уголовным наказанием за коррупционные преступления. А ведь интересно знать мнение племянницы, что она чувствует, что думает, когда слышит осуждающие разговоры о Гугуше, о фирме "Зеромакс", Фонде культуры и искусства, отмывавшим бабло, о её эпатажном поведении на Западе. Кстати, Альтер Эго, перечисляя "титулы" Марьям в Инстаграм, назвал ее "узбекской принцессой", как бы незаметно намекая, что ранее "принцессой" называли Гульнару Каримову - и всем известно, чем закончилась эта "королевская" история.


3. Называя себя "узбекской принцессой", оказалось, что Марьям ничего не знает об узбекских традициях, культуре, языке, истории, географии, она вообще мало увязывает себя с реальностью родины - вот уж незадача! Она не знает о хлопкорабстве, насилии в семье и школах, о голодной и холодной жизни в кишлаках, бедноте, бесправии, потому что сознательно избегает этот пласт реальности, и её жизнь никак не соприкасается с жизнью соотечественников. Она так и говорит: эту часть моей истории не помню. Большую часть жизни внучка усопшего диктатора проводит за пределами Узбекистана. При этом она не считает себя мажором, что весьма странно, уж "бедной Лизой" или "Золушкой" она точно не была. Уверен, что ее узбекский паспорт - номинальный, скорее всего, она гражданка США. Тогда вопрос: она приезжает в Узбекистан с каким паспортом? Как смотрят власти, что проходит границу в аэропорту в Ташкенте как гражданин США с узбекским паспортом?


4. Большую часть времени Марьям проводит за границей, а не в Узбекистане. Поэтому у нее ментальность не увязана с узбекским обществом. Странно то, что при этом она и международный политик (с её слов) и социолог по второй специальности. Не знаю, где она применяет свои навыки и знания, но работает как блогер, загоняя цены в прайс-лист на уровне $4000 долларов за материал на странице блога. Основные рекламодатели находятся не в Узбекистане. Интересно, налоги где она платит - в США или в Узбекистане?


5. О дедушке она принципиально не читает ничего плохого, и это непонятно. Будучи социологом и "международным политиком" необходимо знать иное мнение, другую точку зрения, что делал бобо Ислам в узбекском государстве. Ведь это для нее он - добрый дедушка, а для некоторых граждан, особенно отсидевших по сфабрикованным обвинениям в Жаслыке, - мерзавец и подлец, для андижанцев - палач и убийца, для разоренных бизнесменов - мародёр. Он коррупционер, который создал соответствующую среду в государстве через законы и нетранспарентное право, непотизм, усилил теневую экономику, создал пояс недружелюбия с соседними государствами и натворил много еще чего плохого. Меня, кстати, лишил гражданства, не спросив мнения. Но вот об этом Марьям знать не хочет. Однобокое зрение ей помогает легче жить. И представлять, каким великим гуманистом был первый президент республики.


6. Рассказывая об Исламе Каримове, Марьям вспоминает, каким интересным был человеком, как общался с друзьями, как игрался с ней. Такая вот сентиментальная фигура. Но не рассказвает, как закрывали на часы проезды в городе, чтобы дедушка в бронелимузине и с огромной охраной от простого народа мог проехать в свою резиденцию, как "гитаристы" сидели на крышах, целясь в прохожих, как пилили деревья на Сквере, мол, оттуда мог спрыгнать террорист. Как он, диктатор, подписал закон, в котором сам себе подарил огромный особняк и те привиллегии, которыми пользовалась сама Марьям, как член семьи президента. Ведь ее никто не гонял подметать улицу, собирать хлопок, участвовать в хашаре (бесплатном рабском труде). Она не стояла в очереди в магазине или в поликлинике, для нее просто было прилететь в США, Бразилию, Африку, Москву или Узбекистан, не задумываясь о стоимости таких поездок. Марьям считала, что каждый ребенок в Узбекистане имеет охрану и сопровождение, и только за границей она поняла, что является внучкой главы государства! Вот как!


7. Слёзы умиления у меня выступили, когда Марьям сообщила о плаксивости и сентиментальности охраны президента, мол, все телоохранители рыдали навзрыд, когда подох Ислам Каримов - ушел "Человек, определивший эпоху". Мол, умер он 2 сентября, хотя она признала, что он находился под приборами с 26 августа, то есть полутрупом (мозг умер, приборы просто прогоняли кровь) лежал в палате, а она, внучка, сидела рядом и с ним разговаривала. Вспомнились слова одного сенатора, что Ислам Каримов даже встал и попил чая. Анекдот!


8. Хотел бы узнать мнение Марьям о культе личности ее деда. Читала ли она книги Ислама Каримова, сдавала по ним экзамены, придерживалась ли тех заветов, что он обязывал соблюдать узбекистанцев? Книга "Высокая духовность - непобедимая сила" явно контрастирует с тем фото, где она полуголая стоит с мужем Амраном. Что ощущала, когда видела везде лозунги с изречениями деда? Или что Каримов вошел в список 10 худших правителей мира? Что 27 лет бессменно правил страной, нарушая Конституцию и другие писанные законы? Как "международный политик" она не могла не знать, что продление сроков власти Каримовым - это узурпация и государственное преступление.


9. Виден явный контраст мира Марьям и большинства её узбекских сверстниц. Эта два разных полюсов мира, и эту разность создал Ислам Каримов. Интересы своей семьи он поставил выше интересов народа. В итоге вошел в историю далеко не с позитивными моментами.


Это все, что я хотел сказать об этом интервью. Спасибо Альтер Эго, что помог создать психологический портрет наследницы каримовского великого будущего.



Другие статьи в литературном дневнике: