Герой блокады

Алишер Таксанов: литературный дневник

Узбекистан в числе 187 стран поддержал резолюцию Генеральной ассамблеи ООН по призыву США отменить санкции против Кубы. Ныне Ташкент совершил противоположное тому, что сделал в 1997 году - тогда правительство Ислама Каримова вместе с Израилем поддержали торговое эмбарго и экономическую блокаду Острова Свободы.
На мой вопрос министру иностранных дел Абдулазизу Камилову (Хафизычу), что был задан в Москве, в здании посольства, получил ответ с оттенком презрения: "Мы против страны, пропагандирующей коммунистический фундаментализм", - и это было странно услышать от зятя Шарафа Ращидова, первого секретаря ЦК Компартии Узбекистана, от сына полковника КГБ Хафиза, тоже коммуниста. Следует отметить, что в прошлом Камилов тоже был членом КПСС и его хозяин - Ислам-правитель являлся первым секретарем республиканского отделения партии. Так что если и был фундаментализм, то только в башке и в окружении министра, и он до сих пор не выветрился из куринного мозга.
Однако этого вопроса хватило, чтобы мне указали на дверь из дипломатической службы. Так я стал журналистом, задающим неудобные вопросы. А сам Камилов - героем моих сатирических материалов.
Я уверен, что Камилов был одним из инициаторов данного решения, уговорил Каримова поддержать Вашингтон в этом вопросе. Сам же Абдуганиич искал пути сближения со Штатами и согласился, не думая о политических и нравственных последствиях - он вообще далеко заглядывать не умел, поэтому многое что проглядел, например, кризис и восстание в Андижане. В последующих сессиях, однако, Ташкент воздерживался от прямого решения, то есть не был ни "за", ни"против" - весьма удобная позиция.
На 31-м разе уже правительство Шавката Мирзияева призвало США отменить эмбарго, так как "оно представляет собой вопиющее и систематическое нарушение устава ООН", наносит "ущерб кубинскому народу, лишая его основных доходов и предметов первой необходимости, в том числе лекарств".
В 2024 году я намерен посетить Кубу и встретиться со своими однокурсниками. Уж просто расскажу, что я не был в числе тех, кто голосовал против них. На мне-то нет грязного пятна Абдуганиича.



Другие статьи в литературном дневнике: