Имидж все, а остальное - ерунда

Алишер Таксанов: литературный дневник

Вслед за партией УзЛиДеП, озабоченной своим имиджем и для поддержания его разработавшей новый логотип, подобный шаг сделала Центральная Избирательная комиссия, председатель которой Санжарбек Рашидов заявил:
"Приступая к избирательной кампании, в первую очередь, велась серьёзная работа по созданию её современного имиджа. Исследования по разработке "символики" – логотипа выборов президента – велись на протяжении трёх месяцев".
Его речь прерывалась бурными аплодисментами, переходящими в овацию. Публика ликовала, размахивала флагами, вспышки камер фоторепортёров фактически всех ослепляли, иностранные журналисты едва успевали отправлять сообщения в эфир, чтобы там, на Западе и Востоке все оценили главные достижения демократических реформ в Узбекистане.


Представляете, какая это тяжёлая и необходимая работа - разрабатывать логотип избирательной кампании? Нет ничего важнее и судьбоносней для государства. Лучшие умы в области политики и изобразительного искусства были брошены на это, а из госбюдлжета выделили значительные ресурсы, чтобы народ, приходя на избирательные участки, голосовал правильно и от чистого сердца, понимал, за кем стоит правда. Правда, обычно, была центральной картиной возле урны и человек сразу его выделял из фотографии других претендентов на высшую должность.


Имидж - вот что заботит власти и партийцев. Не реальная политическая борьба, не программы и проекты, которые следовало бы разрабатывать и предлагать гражданам, а надувание щёк, популизм, рисование логотипов, красивые встречи и слова для публики, транспаранты и плакаты. Народ это должен проглотить, чтобы потом понять, как хорошо жить в условиях Третьего Ренессанса.


А если серьёзно... Вы уверены, что избирательная кампания 2021 года будет по настоящему полем политических баталий и соревнования между кандидатами? За 30 лет узбекистанцы привыкли к стабильности, когда только одно лицо вырисовывается в качестве национального лидера и героя, а все остальные клоуны просто подыгрывают в цирке. При этом они нисколько не смущаются, что были паяцами и фактически дурили народ. Впрочем, они и сейчас этим занимаются в кенгашах и мажлисах.


Настоящих политиков, которые хотели бы изменить страну и вырвать её из идеологических бесполезных проектов типа "Великое будущее" или "Третий Ренессанс", к выборам не допустит нынешняя власть. Для этого они устроили показательные суды над блогерами или избиения их кучкой негодяев, отказали в регистрации нового политического движения, которое могло внести сумятицу в "стабильность" и переакцентировать интересы людей.
Между тем, талибанизация Афганистана и наступление клерикалов в Узбекистане, усиление позиции исламской идеологии и заигрывание с религией нынешней власти, возрождение феодальных ценностей и национализм - это то, что является реальностью узбекского общественного пространства. Те граждане, что воспитаны в светских и советских традициях, осознают, что в этой стране им уже нечего делать. Поэтому усиливается миграция, и настроение части населения к переселению за пределы республики становится очевидной.


Имидж - все,
жажда - ничто.
Кого выбираем,
ходит в манто.


Люди устали,
Власти смешно.
Как все прекрасно,
Покажут в кино.


К урнам подходят,
Бросают листок.
Кто промахнётся -
Услышит свисток!


Те же все лица,
Та же картина.
Лишь избиратель,
Живёт как скотина.


Так все и будет,
Не жди перемен.
Есть Ренессанс -
Для людей - феномен!



Другие статьи в литературном дневнике: