Все на борьбу с невидимкой

Алишер Таксанов: литературный дневник

- Юлдаш-ака, Юлдаш-ака, ох... слыхали?
- Ты что такой запыханный, сосед? Что случилось? Что бегаешь как угорелый?
- Ох... Сегодня в газете "Халк сузи" написали, что с 1 января 2022 года все госслужащие обязаны декларировать доход и описывать свое имущество! У кого доход ниже, чем стоимость дома, в котором он живет, то к нему придут прокуроры! Ох, что сейчас начнется! Экспроприация экспроприаторов, все по ленинскому плану социализма!
- Э-э-э... Что за бред! Какой еще социализм? У нас плановый анархизм с криминально-олигархической деспотией... Очень позитивный строй, легальный режим в рамках нашей Конституции!
- Нет, нет! Это, Юлдаш-ака, называется борьба с коррупцией! Глава Агентства, который курирует эти вопросы, настроен решительно! Коррупция не пройдет в Узбекистане! Весь народ поднимается на борьбу!
- Успокойся, сосед! Какой народ? Какая борьба? И где ты видел коррупцию у нас?
- Как так, Юлдаш-ака? Она везде, эта коррупция, куда не плюнь - везде нелегальные богачи, взяточники в судах и министерствах, офшоры! Вот, к примеру, ваш особняк по рыночной оценке стоит не менее 2 млн. долларов, а вы - заместитель хокима района... У вас спросят, откуда, дорогой наш госчиночник, деньги на такой дом? И что вы ответите следователю?
- А дом этот мне не принадлежит, сосед! Ты о чем говоришь?
- Как? Я сам видел, как вы его строили!
- Ну и что? Строил действительно я. А дом принадлежит одному американскому гражданину узбекского происхождения, который является мне дальним родственником. У нас он зарегистрирован как серьёзный предприниматель с крупным капиталом, а в США - он безработный, сидит на пособии, травку курит. Но кто будет в Узбекистане проверять его тамошнее состояние? Кто скинет такую информацию? Кому это надо?
- Но...
- Я здесь только прописан с разрешения моего родственника-американца! Он очень добрый. Взял и моей теще подарил "Мерседес", а разве я могу запретить маме моей жены отказаться от такого подарка? Кто я такой, чтобы указывать теще?
- Конечно, нет!
- Вот один богатый магнат, тоже узбекского происхождения, и который родственник моего дяди, он живет в Парагвае, так открыл счет для моей дочери в местном банке на пять миллионов долларов! А я тут при чем? Деньги не мои, а этого магната, хотя в Парагвае он известен как уличный торговец наркоты, сейчас срок мотает в местной кутузке. Он подарил моей дочери, чтобы та училась хорошо в институте, а потом открыла свой бизнес в Парагвае! Какие претензии ко мне со стороны Агентства по борьбе с коррупцией? Никто не докажет, что бабло - моё!
- Ну... нет претензий...
- Так и я об этом! Мне ничего не принадлежит, я гол как сокол и беднее церковной мыши! У меня ветер в карманах гуляет!
- Но вы же не бедствуете, Юлдаш-ака!
- Нет, потому что я окружен добрыми родственниками. А борьба с коррупцией в Узбекистане - это борьба с привидениями!



Другие статьи в литературном дневнике: