Заместители Абдуллы

Алишер Таксанов: литературный дневник

Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев 22 июля 2021 года подписал постановление «О внедрении системы оценки эффективности деятельности заместителей руководителей министерств, государственных комитетов, других органов государственного управления и хозяйственных объединений». Их работа будет оцениваться как «неудовлетворительная», «удовлетворительная», «хорошая» и «отличная».


- Итак, мой любимый гарем. Я, Абдулла, ваш хозяин и муж, ввожу систему оценки вашей деятельности!
- О чем говорит нам наш хозяин?
- Каждая жена - это мой заместитель. Например, Лейла - заместитель по кухне и кулинарному производству, Джамиля - по уборке и стирке, Гюзель - по вышивке и ткачеству, Саида - по танцам и музыкальному сопровождению мужа, Хафиза - по массажу и медицинской поддержке, Лейла - по воспитательной работе, Зарина - по религиозному, традиционному и культурному развитию, Зульфия - по финансовой и бухгалтерской поддержке...
- А я, мой господин?
- О-о-о, Гульчитай... Ты особая моя жена, у тебя будет особая работа... Ты будешь услаждать мои похоти... И для вас я введу такие нормы как «неудовлетворительная», «удовлетворительная», «хорошая» и «отличная». Вы, конечно, будет нести персональную ответственность перед мной, если мой гарем покажет себя плохо!
- Нет, мой господин, я хочу к красноармейцу Петрухе! Он обещал меня в жены взять и сделать своей начальницей. Не хочу быть заместителем! Я - освобождённая женщина Востока!
- А мы, наш господин, уйдём к красноармейцу Сухову, он обещал нас освободить от всяких заместительских обязанностей. Мы бизнесом займемся.
- Что? Это бунт? Вы пошли против своего господина? Да я вас сейчас...


- ...Не шали, Абдулла! У меня револьвер всегда наготове! Не повезло тебе с жёнами, непослушные!
- Ах, это ты, Сухов? Ты что тут делаешь? Это ты сговорил моих жён на бунт?
- Устарел твой гарем! И оценки твои глупые! Не хотят заместители тащить твой воз, поскольку ты сам не знаешь, для чего тебе гарем... Ты же их чуть что - в расход пустишь, а сам умотаешь за границу. Ведь в офшоры уже все золото перевёл... Так что не обессудь, не станут твои жены хорошо работать. И Советская власть в этом не виновата, это твои байско-феодальные отношения всех достали...
- Прощайте, наш бывший господин! Будьте сами себе заместителем!



Другие статьи в литературном дневнике: