По Данте

Алишер Таксанов: литературный дневник

- Приветствую, Гурбангулы Маликгулыевич!
- О-о-о, Ислам Абдуганиевич! А вы что тут делаете?
- Вас встречаю!
- Как встречаете? Вы же давно умерли!
- Умер. А вы думаете, я к вам с официальным визитом прибыл? Нет, это вы, уважаемый сосед, в наш мир прибыли!
- Как это?.. Получается... я умер что ли?
- Публично еще не заявлено о вашей смерти, но вы не беспокойтесь. О моей кончине сказали народу спустя неделю, как я откинул копыта. Так что про ваше бренное тело скажут позже, а пока в Туркменистане идет борьба за трон. Так же как и в моем случае.
- От чего я умер?.. Поверить не могу...
- От почечной недостаточности. Увы, и стоматологи страдают этим. Даже правители не могут избежать смерти...
- Ладно, ладно, я это понял. А что дальше?
- А сейчас я вам покажу Эдемский Сад.
- Ох, как здорово!
- Полетели...
- Как красиво здесь, Ислам Абдуганиевич. Как прекрасно! Сады, цветы, деревья, сорок гурий, ангелы поют...
- Да-да, для туристов это благодать...
- Не понял, Ислам-ака, какие туристы?
- Так это туристская поездка в Рай для всех умерших. Я для вас типа гида-экскуросовода - такое мне дали поручение.
- Так мы здесь не останемся?
- Я тоже так думал, когда меня ваш предшественник Сапармурат Ниязов встречал и райские кущи показывал. А его сам Аугусто Пиночет, а того - Адольф Гитлер. Увы, мы спускаемся вниз... Рай - это то, где мы могли бы находится, если были бы нормальными людьми... Нам просто показали, что мы потеряли...
- К-куда?
- В Ад - туда нам определено Небесной Канцелярией. Всех диктаторов ссылают туда. А там для нас такая программа, что вашим гэбистам не снилось. Кстати, их тоже потом в Ад отправят, и они там нас пытать будут, а их пытать будут черти!
- Но это несправедливо! Я принес счастье народу! Я написал книгу о пользе чая и об ахалтекинских конях!
- Ну и что? Ваш предшественник написал "Рухнаму", я - "Высокая духовность - непобедимая сила" - и что? Мы же сами не верили в то, что писали.
- Но... это неправильно! Я не простая личность - президент!
- Для Ада мы все на одну ж...пу! Это такая же зона, что и на Земле, только пахан здесь сам Сатана. А мы - урки! Все, Гурбангулы, уже знак мне подает архангел Гавриил, что нам пора вниз...
- Нет... Нет... Не-е-е-ет!!!!



Другие статьи в литературном дневнике: