Мне поручили мост взорвать

Алишер Таксанов: литературный дневник

Бывший первый заместитель председателя Кабинета Министров Исмаил Джурабеков рассказал агентству УзА, что он отказался выполнить приказание президента Ислама Каримова взорвать мост в Сурхандарье, который связывает Узбекистан с Афганистаном. Потому что не хотел отдавать афганских беженцев на расстерзание моджахедам. Каримов злился, что приказ не был выполнен.
Конечно, И.Джурабеков - не ангел, тот еще коррупционер. Именно с его подачи в конце 1980-х взлетел к власти Ислам Каримов. Однако такие признания показывают, кто руководил страной 26 лет и почему из Узбекистана люди готовы уехать (свидетельство этому 2 млн. заявок на Грин-карт и 3 млн. гастарбайтеров в России и других странах).


Мне поручили мост взорвать,
Приказ я не исполнил.
А кто хотел же умирать?
Аллаха вдруг я вспомнил.


Мне четко президент сказал:
"Чужим в стране не место!"
К границе с бомбою послал,
"Будь жестким, ты не тесто!"


Я понял, что я не палач,
Казнить людей ведь грешно.
Не мог я слышать детский плач,
Нельзя решать поспешно.


Ведь "Дружбой" мост именовался,
С соседом надо нам дружить.
И чтоб в беде никто остался,
Так связью надо дорожить.


Я отменил такой приказ,
Вступил с врагом я в диспут.
Те осознали мой рассказ,
В пороках не зависнут.


И враг ушел, афганцы живы,
И мост был цел для наших нужд.
Тогда подумал, как власти лживы,
И как Каримов людям чужд.


Ведь он боялся трон покинуть,
Что власть уйдет как сквозь песок.
В забвении не хотел он сгинуть,
Ведь нет друзей, ведь одинок.


Пройдут года и мы оценим,
Каким жестоким был тиран.
Его законы мы отменим,
И прекратим такой обман.



Другие статьи в литературном дневнике: