Из дневника зомби-патриотки-6 выдержки

Алишер Таксанов: литературный дневник

Вторник. В Швейцарии традиционно, в феврале, отмечают праздник «Фаснахт», это типа Масленницы у славян. Люди ходят в карнавальных костюмах ведьм, колдунов, вымпиров, пиратов, инопланетян, медведей или слонов и еще черт знает кого, малюют свои рожи, играют на музыкальных инструментах. Весело отмечают, с пивом и вином, разной там жратвой. Они колоной идут по улицам, поют, танцуют.
И вот я решила тоже принять в этом участие, благо заранее прочитала в Интернете об этом событии и приготовила костюм. Точнее, выпросила у соседа-сержанта его милицейскую униформу и натянула на себя. По мне, если и представлять Узбекистан, то серьезно и с большой политической ответственностью. Униформа мне шла к лицу, я гуляла среди толпы в городе Винтертур, кантона Цюрих, как вдруг один швейцарец в одежде жирафа воскликнул: «А я знаю, кто ты!»
Мне стало приятно и я игриво спросила:
- И кто же?
- Ты... это... как там?.. а-а-а, сухопутная разбойница из историй о Средней Азии. Вы там грабили людей, пытали, вымогали деньги, так же, да?..
Стоявший рядом с ним товарищ в костюме пирата поддержал:
- Да, она - мой коллега! Я на море, она – в долине! «Пятнадцать мертвецов на сундук мертвеца! Йо-хо-хо, и бутылка рома!»...
Я была настолько шокирована, что минуты три только раззевала рот, как рыба на суше, после чего вымолвила:
- Вообще-то на мне форма милиционера – сотрудника внутренних дел Узбекистана!
Швейцарцы переглянулись, и пират спросил:
- А разве есть разница? Вы тоже же пытаете, людей варите в кипятке, взятки берете...
Меня разобрала такая злость, что я топнула ногой, сплюнула под ноги «жирафу» и «пирату», после чего потопала обратно в гостиницу. Настроение было испорчено. Все распирало меня от возмущения: стража правопорядка приравняли к бандиту! Видимо, здесь над сознанием швейцарцев поработали предатели родины и политические диверсанты.
А потом пришла мысль: в Мексике есть праздник День Мертвых. Нужно будет поехать туда с робой заключенного "Жаслыка" - напугаю тамошних жителей своим видом... Ведь надо же гордиться тем, что у нас считается хорошим!


Пятница. К 8 Марта, Международному женскому Дню, ожидала сюрприз от Пети Трашкина, ведь он настоящий кавалер. Однако в течение уроков он так ко мне и не подошел, зато вечером увидела, как он дарил Ирке Игнатько цветы и пригласил одноклассницу в кафе, отведать тортика и мороженного. Ирка, само собой, согласилась – она же дура! - и они покатили в «Плакучую Иву», что располагалась за углом. Я последовала следом, разрабатывая план вендетты. У меня с собой были всегда необходимые инструменты и ресурсы: из коробки спичек, воска, марганцовки я слепила свечу-взрывчатку и, когда «влюбленные» отвлеклись, поставила бомбу им на стол.
- Ой, свеча, как романтично! – воскликнула Игнатько.
В этот момент принесли торт и мороженное.
- Давай зажжем? – предложил Петя и зажигалкой подпалил фитиль.
Взрыв не заставил долго себя ждать. В итоге торт оказался на лице Ирки, а мороженное – на штанах и рубашке Трашкина. Они обалдело смотрели дру на друга, ничего не понимая. В кафе поднялся переполох, народ разбегался, решив, что это террористический акт. Впереди всех бежал директор «Плакучей Ивы».
В этот момент возникла я, как некий символ Возмездия, схватила Петю за воротник и прошипела:
- Мы забыли с тобой дочитать книгу «Бобурнаме», или ты утверждаешь, что высокая духовность – все-таки победимая сила? Ты против Ислама Каримова и его идеологии национальной независимости?
Ирка испуганно смотрела на меня, не шевелилась, словно окаменела. Оно было и к лучшему, а то пришлось бы затыкать ей рот занавесью на окнах. Потом я потащила Петю к себе, и дома мы наконец дочитали книгу.
Правда, Петя потом перевелся в другую школу и больше я его не видела. Ирка тоже.


Среда. День Победы – это значимый праздник в России. 9 Мая в рамках мероприятия «Бессмертный полк» миллионы людей проходят по улицам с портретами своих предков-героев под военную музыку и радуются миру в стране. И я, будучи в Москве, захотела показать россиянам и о своем значимом лице, который принес свободу и независимость Узбекистану, спас страну от религиозного фундаментализма и либеральной оппозиции, не менее разрушительной чем фашизм. Иначе говоря, я повесила на доску фотогрфию руководителя СНБ Рустама Иноятова и вышла на улицу. Пускай он не был на той войне, но он вел тайную войну в настоящее время и имел право быть в числе героев.
На углу заметила группу и присоединилась к ним. Рядом стояла старушка, которая держала плакат с изображением, если честно, не совсем приятной на вид женщины. «Это – Антонина Макарова, прозванная Тонькой-пулеметчицей, она уничтожила полтора тысячи человек», - сообщила мне старушка.
«Здорово, - подумала я, - видимо, была снайпершой, раз завалила столько врагов».
Потом дали нам сигнал, и мы пошли. Вскорее ко мне подскочил журналист с микрофоном и поинтересовался: «А вы чей портрет несете? Какое он военное преступление совершил?»
Я поперхнулась:
- О чем вы говорите! Это герой! Он подавлял бунт в Андижане!
- Так я и спрашиваю: какие преступления висят на этом человеке? Расскажите для нашего радио!
Я тут разозлилась:
- Вы путаете! Это герой Узбекистана, у него есть ордена и медали от президента Ислама Каримова!
Люди странно посмотрели на меня, а журналист, нахмурившись, сказал:
- Вы, видимо, перепутали. Эта группа несет портреты тех, кто изменил родине, убивал соотечественников, служил полицаем или в коллаборационных войсках на стороне Третьего Рейха. Он так и называется «Бесславный полк» - полк предателей, нацистских пособников, палачей! И поэтому вы идете отдельно от других, чтобы не путать народ.
Мне стало плохо, что ноги задрожали и я чуть не свалилась на тротуар. Однако взяла себя в руки, быстро скомкала потрет и – шмыг! – бросилась вон из толпы. Надеялась, что мою ошибку никто не заметил. К сожалению, фотографию экс-шефа СНБ в этом «полку» показали по телевидению, и многие в Ташкенте увидели это, изумились моему поступку. По приезду в Узбекистан я ожидала, что меня встретят в аэропорту эс-эн-бешники, но ничего страшного не произошло. Меня спокойно пропустили через КПП. Видимо, новый президент ничего в этом предсудительного не увидел.
Странная вышла ситуация...


Четверг. По телевизору показывали документальный фильм об экзопланетах, то есть планетах, которых нашли астрономы за пределами Солнечной системы. Оказывается, есть такие, где возможны все необходимые условия для жизни, и именно такие планеты станут объектами для колонизации в будущем, когда придумают звездолеты. И я стала мечтать, что я полечу с узбекистанцами на одну из таких планет, которую назовем Футура – в честь идеи о Великом будущем Узбекистана, которую озвучил Ислам Каримов в своей первой книге.
Люди там будут жить по пяти принципам реформ, в рамках идеологии национальной независимости и почитая все, что связано с «Человеком, определившем эпоху» и «Сердцем, вместившим Вселенную». В городах и селах поставим памятники, повесим портреты и банеры с изречениями президента на сессиях Олий Мажлиса или к Дню Конституции.
Я стану президентом и буду следить, чтобы сограждане ни на йоту не отклонялись от того образа жизни, что намечал в своих книгах Ислам Каримов. У нас будет постоянный рост экономики в 8%, своя Служба национальной безопасности, свой рынок «Абу Сахий» и представитель в ЮНЕСКО на Земле. «Возьму на Футуру своих родителей, - мечтала я, лежа на диване. – Папа, конечно, политически инертный, но все равно заслужит, как только сдаст мне экзамен, жить в таком счастливом обществе».
Потом я спустилась в подвал и увидела, как папа пакует макулатуру. К своему ужасу увидела, что под макулатурой подразумевалась вся литература, написанная Исламом Каримовым. Я так завопила, что соседи решили, мол, начался пожар! Папа чуть в штаны не наложил.
Я заставила вернуть его все книги в стеллажи. А потом горько сожалела, что хотела взять политического диверсанта, состоящего со мной в родстве, на Футуру! Нет, таким не место в моей мечте!



Другие статьи в литературном дневнике: