Коллайдер и миссионеры

Алишер Таксанов: литературный дневник

Сегодня стоял на автобусной остановке в ожидании транспорта. Ко мне подошли двое парней, одетых солидно, но чутье мне подсказывало, что это миссионеры, то есть те, кто назойливо предлагает соприкоснуться с прозелитизм ом – переходом в другую религию. На остановке было еще трое – одна китаянка, два бомжа, - не представляющие интереса для парней, и поэтому они выбрали меня в качестве жертвы.
- Гутен абенд, - сказал один из них.
- Абиг, - коротко по-швейцарски ответил я. (Швейцарцы экономят на словах и вместо «гутен абенд» отвечают просто «абенд» или, по-местному, «абиг»).
- Мы хотим с вами поговорить о Боге? – продолжил парень.
- Почему со мной? – удивился я. – Знаете, весьма неудачный выбор с вашей стороны: я не специалист по Богу, вам нужно идти в церковь – там найдется немало желающих.
Ребята оказались настырными:
- Мы можем рассказать вам о Боге!
- А вы можете рассказать мне на другую тему?
Те озадачено уставились на меня:
- На какую тему?
- Я люблю квантовую механику. Можем мы поговорить о кварках, фотонах, бозонах Хиггса? Знаете, очень занимательная тема, могу побеседовать с вами как физик-ядерщик, - тут, конечно, я врал, ибо никакого отношения к этой науке не имел, просто хотел отвязаться от молодых миссионеров.
- Мы не знаем эту тему, - расстерянно ответил парень. – Но все от Бога!
- Не сомневаюсь! – кивнул я. - Вот видите: вы не специалисты в квантовой механике и мне не интересно с вами говорить, точно так же как вы – специалисты по Богу, а я не могу с вами разговаривать, ибо не обладаю необходимыми знаниями, - вывел резюме я. – Давайте сделаем так: вы прочитаете все о квантовой физике, теории относительности Эйнштейна, а я к тому времени прочитаю Ветхий Завет и потом мы встретимся и поговорим на интересующие нас темы. Уверяю вас, после этой встречи вы захотите съездить в Женеву и поработать на Большом Адронном Коллайдере!
По их лицам было видно, что удручены и вряд ли захотят встретиться со мной в следующий раз. В этот момент подкатил автобус и я сделал им ручкой: адью!
На работе рассказал об этой короткой встрече коллегам. Они посмеялись, а Нико заявил:
- Али, посылай ты всех их подальше. Морду делай кирпичом – и отшивай! Говори, мол, пьяный и не вправе говорить на сакральные темы. Обычно это срабатывает!
Я лишь развел руками.



Другие статьи в литературном дневнике: