Откудо такое безразличие, пассивность, покорность?

Алишер Таксанов: литературный дневник

Получил письмо от друга Б.Г.:
"Здраствуйте, Алишер-ака! Как Ваше единство духа и тела? С большим интересом слежу за вашей работой по защите правопорядка швейцарской республике. Даже завидую...
Не получается шутить в последнее время, а последние две недели были крайне стрессовыми. После гибели автобуса не могу вернуть эмоциональное равновесие. И если раньше из колеи выбивала сама преступная власть страны, то теперь я в некотором шоке от позиции части общества. Как только это случилось, я начал расспрашивать людей о подробностях. К моему удивлению никто, ничего не знал. Ладно, думаю, сутки прошли, ещё мало кто знает. Пошли вторые сутки, третьи... Интернет уже полон информации, даже Ахборот дал короткое сообщение... Уже все узнали. Но меня поразило странное безразличие. На пятый день мне захотелось встать посреди улицы и закричать: Народ! Вы что? Это же наши люди погибли страшной смертью. Это наши соседи, знакомые,друзья. Завтра ваши дети и родственники поедут по той же дороге, тому маршруту, возможно мимо обугленного следа на асфальте. Вы сами можете ехать, с вами может случится то же самое. Что с вами? Откудо такое безразличие, пассивность, покорность?
Я не кричал, всё это у меня кипело внутри.
Следующие дни я собирал информацию. У знакомых, родственников, коллег живущих в Фергане и Намангане. Ту информацию которую не дало не только Уз.Тв, но даже независимые СМИ. Когда из Ташкента начали пребывать тела погибших, то ситуация стала очень тяжёлой. Вы наверно читали про скандал с Шухратом Ганиевым? У него была предистория. Тела приходили в деревянных ящиках, при вскрытии родственники находили такие вещи, что люди теряли сознание. Одна семья получила три ящика с разными частями тел, ещё одна женщина получила ящик с останками сына, но там было две обгоревшие ноги и рука... И люди бросились в хокимият. "Верните мне сына" -кричала та женщина в лицо хокима... Всё это трудно передать словами, это нужно видеть. А лучше никогда такого не видеть. В Намангане обстановка была также тяжёлой. Ведь в одну махаллю пришло десять погибших. А как живут в махаллях?Все друг другу как родственники. Что там происходило не трудно представить. А траур власть так и не объявила. 22 июня погибло 9 человек при пожаре в автобусе. 6 октября 19 человек, теперь 52. Власть ждёт кого то особого количества погибших для объявления траура?Судьба,высшие силы, или просто сила вещей предупреждает как власть ,так и простой народ: Просыпайтесь! Выходите из социальной летаргии... Дальше будет хуже.
Было отрадно, что люди собрали деньги...
Но разговаривая с некоторыми чиновниками среднего уровня, я никак не мог избавится от ощущения, что подобная самостоятельность общественности не совсем по вкусу властьимущим. Ведь это зачатки по настоящему самостоятельной гражданской инициативы. А власть хорошо понимает, что сегодня общество организовалось в помощи людям, а завтра организуется против самой власти.
А пока прошло две недели. Люди на улице уже всё забыли. Из Андижана каждый день уходят автобусы и поезда, и самолёты с мигрантами. В ОВИР стоят огромные очереди. Я уже другими глазами смотрю на этих людей. Я никак не могу выкинуть эту картинку,эти ящики...
Что делать? Бессилие изменить просто добивает."



Другие статьи в литературном дневнике: