Скажи Сы-ы-ыр!

Алишер Таксанов: литературный дневник

«Юридические и физические лица, владеющие земельными участками, зданиями и сооружениями, вправе устанавливать порядок осуществления фото- и видеосъемки, в том числе устанавливать ограничения по использованию фото-, видеоаппаратуры и дополнительных технических средств (световспышка, штатив, светозонты и др.), на принадлежащих им земельных участках, зданиях и сооружениях (их частях), на которых осуществление фото- и видеосъемки запрещено или ограничено», - так предусмотрено в проекте Постановления Кабинета Министров «Об утверждении Положения о порядке осуществления фото- и видеосъемки общественных мест, зданий и сооружений на территории Республики Узбекистан».


Интересно, что теперь те, кто в добровольно-принудительной форме загоняют школьников и студентов, а также работников бюджетной сферы на хлопковые поля, теперь получат для этого юридическую поддержку. Нельзя снимать! – скажут фермеры и покажут сей документ.
Нет фото и видео – нет доказательств принудительного труда. В этом смысле злоупотребления станут обыденными и повсеместными, и правозащитники, что отслеживают данную проблему не один год, встанут перед очередными сложностями. Закон будет опять не на их стороне.
Представляете, теперь каждое поле будет очерчено запрещающими знаками на фото и видеосъемку: «Государственные органы, организации и владельцы объектов, на которых осуществление фото- и видеосъемки запрещено или ограничено, обязаны обеспечить установку на соответствующих частях принадлежащих ему земельных участков, зданий и сооружений знака, информирующего о запрете или ограничении на осуществление фото- и видеосъемки».
А если вы захотите заснять на видео, как ГАИшник вымогает взятку или злоупотребляет должностными полномочиями участковый милиционер, то в нос вам всучат следующее: «Лицам, осуществляющим фото- и видеосъемку, запрещается осуществлять фото- и видеосъемку военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов без их согласия при исполнении ими служебных обязанностей». Естественно, никакой милиционер не даст вам согласия зафиксировать факт правонарушения или преступления с его стороны.
Так что этот документ иметт и «подводные течения».



Другие статьи в литературном дневнике: