Ад - место для достойных

Алишер Таксанов: литературный дневник

- Ислам Каримов!
- Я здесь, мой Князь!
- Приполз ко мне из чана! На коленях! Быстро!
- Ползу, ползу, Великий Князь!
- Слушай, Ислам. Читаю тут газету из твоей столицы. Твой Шавкат издал постановление о праздновании 80-летия со Дня твоего рождения, мол, ты великая личность!
- Все правильно, мой Князь! На Земле я был "Человеком, определившем эпоху"! Я - создатель узбекской модели развития! Я придумал пять принципов реформирования!
- А если все так, какого хрена тебя прислали в Ад, ко мне?
- Ошибка Небесной канцелярии!
- Все вы так говорите: и Калигула, и Пол Пот, и Гитлер, и Торквемада, и Пиночет, и Берия! Я вообще-то создавал Ад для других целей, это место жизни для ангелов, сброшенных с небес. Мы - восставшие. А из Ада сделали гадюшник такими душами, как твоя, Ислам! Обгадили мое жилище! А на хрен вы мне сдались?
- Не знаю, великий Князь!
- И я не знаю! Отправить бы вас в другое место, очистить Ад от скверны в вашем лице!
- А куда?
- Не знаю... О придумал, я создам место под названием "Узбекистан - государство с великим будущем", и всех вас туда сошлю. Живите в созданном вами мире! Сталину и Мао Цзе-Дуну там точно понравится!
- Ой, Великий Князь, лучше мне в чане в кипятке вариться, чем туда!
- Не-не, точно! Ты строил этот мир для своего народа - вот и живи там! А Ад - это место для достойных личностей!



Другие статьи в литературном дневнике: