Пройдя путь до ведущего инженера-конструктора

Алишер Таксанов: литературный дневник

«Исламкаримов.Уз»: «После его окончания в 1960 году, получив диплом по специальности «инженер-механик», начал свою трудовую деятельность на заводе «Ташсельмаш», где за короткий срок смог поработать на таких должностях как помощник мастера, мастер и технолог. Этот завод производил различные виды сельскохозяйственной техники. Исламу Абдуганиевичу было важно почувствовать все своими руками, «повариться» на производстве, увидеть «темные» и «белые» стороны заводской жизни. Благодаря своей напористости, знаниям и организаторским качествам в 1961 году он получил назначение на должность инженера в одном из крупнейших предприятий военно-промышленного комплекса бывшего Советского Союза – Ташкентском авиационном заводе, где проработал до 1966 года, пройдя путь до ведущего инженера-конструктора».


Ислам Каримов был инженером в сфере сельскохозяйственного машиностроения, а авиастроение – это все-таки иная специализация в инженерных науках, и как этот человек смог переквалифицироваться – одному богу известно. Мясник не может быть врачом, хотя тоже мясо режет, но ему ближе все-таки специальность палача – таково подходит сравнение в этом смысле.
Скорее всего, рост у Каримова был не в профессиональном, а в административном направлении. Потому что как профессионал-конструктор он бы отличился не только наличием сертификатов о рационализаторском предложении, но и патентов на изобретения или технические разработки. А есть ли нечто подобное у Ислама Абдуганиевича сайт упустил из виду, а возможно, ничего этого и нет. Поэтому «ведущим» будущий президент стал благодаря тому, что просто выполнял функции администратора, не углубляясь в авиацию. По другим данным, его проталкивал человек, имеющий родственные связи с первой супругой Ислама Каримова – Натальей Петровной Кучми. В 1966 году у них родился сын Петр, и Каримов стал ведущим инженером-конструктором.



Другие статьи в литературном дневнике: