Я не причина ваших проблем

Алишер Таксанов: литературный дневник

Мне написали разные люди: «Ты сдохнешь неизвестным, а Ислам Каримов навечно останется в памяти народа... Нет для тебя ничего святого... А что ты сделал для страны? Каримов дал нам мирное небо!..» - и так далее и в таком же духе.
На кой ляд мне известность? В мире 7 млрд. человек, ежедневно умирает сотня тысяч – вы можете сказать хотя бы сотню их фамилий? Они не известны вам, как неизвестны и вы лично другим – и ничего страшного в этом нет. Достаточно того, что вас знают и любят близкие люди, они-то и будут помнить, если наступит тот последний час.
А что касается славы Ислама Каримова, то боже упаси ее иметь. Не хотел бы быть кем, кого проклинают пострадавшие от его режима, те, кто лишился родных, близких, крова и имущества, свободы и жизни. Человек, который под знаменем «мирного неба», в течение четверти столетия превращал население в зомби-рабов, воровал у них, нарушал им же писанные законы. История не сейчас – позже, но расскажет, каким чудовищем был первый президент независимого Узбекистана. К сожалению, эти годы не прошли даром для молодежи, не знающей, что можно жить лучше и иначе. Они продолжают верить, что могло быть хуже. То есть опираются на низшую планку, хотя у нас были все возможности жить значительно лучше, если бы взяли курс на реальную демократию. Ориентируйтесь на те государства, которые в равных с нами условиях достигли больших результатов – Южная Корея, Сингапур, Эстония, Польша, Чехия. Можно быть лучше, если сделать это целью государственного развития. Только цель у Каримова была иной – удержаться у власти, чтобы продолжать грабить страну и насиловать народ.
У меня тоже есть ценности, но Ислам Каримов в них никак не влазит. Ну, не святой он. Святые живут аскетами, с народом, а президент огораживался цепью милиционеров на дорогах, на крыше - "гитаристы", ездил в бронелимузине, прятался в "Ок Сарае", с народом говорил поучительно и надменно.
Что я сделал для Узбекистана? Работал, платил налоги, защищал свои права и права близких мне людей – это и есть то, что я сделал для страны, и что делаю сейчас. В отличие от семейки Каримова, я не ворую и не делаю себе имидж на чужих средствах. Я не обязан делать больше, я делаю то, что должен как обычный гражданин. У меня нет власти и нет поэтому долга перед избирателями, у меня нет особых полномочий для осуществления тех или иных задач государственного управления. Спрашивайте с тех, кого вы избрали в высшие руководящие посты, за те проблемы, что вы имеете сейчас. Уверяю вас, я не являюсь причиной их появления.



Другие статьи в литературном дневнике: