Крыша для Роберта Мугабе

Алишер Таксанов: литературный дневник

- Ислам Абдуганиевич...
- Да... Кто это?
- Это я, ваш коллега, президент Зимбабве...
- Роберт Мугабе? Тот, кто копировал узбекскую модель развития?
- Да, он... Господин Каримов, я провел реформы по вашим пяти принципам, и народ взбунтовался. Что я сделал не так?
- Твои дети воровали?
- Конечно, как и ваши...
- Странно... А жена вмешивалась в государственное управление?
- Да, так же как и ваша...
- А ты сам из госказны тяпнул деньги?
- А как же! Миллиарды! Все по вашим следам шел, уважаемый Ислам Абдуганиевич. Все в западных банках храню, а народу - обещания про великое африканское будущее.
- На хлопок народ гонял?
- Гоняю, хлопок-то мой продукт! И на банановые плантации и на сахарный тросник - все бабло от экспорта идет в мой карман.
- Хм... А полиция твоя взятки берет?
- Как же не брать - берет, все выучили у вас, по вашим схемам, лично Закир Алматов высылал мне. И валютчиков МВД "крышует", и оппозицию дубинкой ласкает, и тюрьмы полны недовольными. Вроде бы и книги, как и вы, написал я про "Мировой финансово-экономический кризис и как его избежали в Зимбабве" и "Высокая африканская культура - непобедимая сила в Зимбабве".
- А умер ты как я?
- Э-э-э... что? Вы умерли?
- Год назад, а ты что, Роберт, не слышал?
- Э-э-э... нет, как-то пропустил это событие... Но я не умер, я живой... и жить хочу! Править дальше страной! Без меня не завершить реформы, не обеспечить Великое будущее...
- Вот видишь, не совсем по нашей модели пошел ты. Я умер - и мне памятник поставили!
- Так я себе при жизни памятник поставил, но народ не идет к нему, не целует постамент, деньги не прикладывает.
- Поторпился, Роберт, поторопился. Все поэтапно делается. Умри вначале - потом жди, как народ по тебе тосковать начнет...
- Э-э-э, нет, Ислам Абдуганиевич, лучше я в Узбекистан сбегу, попрошу у вас политическое убежище.
- Прибегай, я скажу об этом Шавкату - он даст тебе "крышу". Мы любим тех, кто нам подобен. Зимбабве - этот тот же Узбекистан, просто континент другой...



Другие статьи в литературном дневнике: