Спор у могилы Святого

Алишер Таксанов: литературный дневник

- О, наконец-то я смогла прийти сюда, в Шахи-Зинда, и склонить свои колени перед великим «Человеком, определившим эпоху». О, хазрат, я вас всегда любила и люблю поныне, если даже вас нет среди нас, и читаю ваши книги каждый день, впитывая в себя ваши глубокие мудрые слова о финансово-экономическом кризисе и как мы его преодолевали в Узбекистане, о высокой духовности – непобедимой силе, и что мы не хуже других...
- О Аллах, даруй президенту Исламу Каримову рай и сорок гурий! Благодаря Вам, Ислам Абдуганиевич, у нас мирное небо и идеология национальной независимости! Я приехал с далекого кишлака, что склонить свою голову в почтении к вам...
- О-о, мой президент! Я, учительница, собираю с радостью хлопок и подметаю улицы, так как помню, что вы говорили о дангаса – лентяях, что уехали подметать москвоские улицы ради длинного рубля!..
- Слушайте, опажон, что вы так разорались? Дайте и мне сказать слово в молитву моему пророку святому Исламу... Вы не одна здесь! Своими криками вы сбиваете меня с мыслей!
- Это я первая сюда пришла и имею права говорить! Вы можете подождать там, пока я не закончу!
- У вас что – билет есть, чтобы первой разговаривать с нашим эмиром Каримовым? Женщина, ступай домой, здесь вправе быть только достойным и только мужчинам! Не позорь свою семью своей короткой юбкой и черными чулками!
- Слушай, шелудливый пес! Как ты посмел своим грязным языком произнести святое имя нашего президента – да продлит ему жизнь в раю Всевышний! Тебе этим языком только арыки чистить!
- Ты что сказала, жалаб? Это кощунство – целовать грязными губами, которыми до этого ты делала минет американцам и неграм, святую гробницу великого сына узбекского народа! Пошла прочь, жалаб, твое место на вокзале!
- Милиция! Милиция! Этот мужик с бородой – террорист! Он подослан ИГИЛ, чтобы взорвать усыпальницу нашего первого президента!
- Люди добрые! Эта жалаб осквернила могилу Ислама Каримова, мочась и сморкаясь. Она плюнула на могилу! Это кяфирка и лесбиянка! Она подослана Западом, чтобы совратить узбекскую молодежь!
- Ах ты, гей! Получай педофил! (звук пощечины).
- Вот тебе, жалаб! (удар, и звук ломаемых зубов).


Слышен свисток, топот, крики милиционеров:
- Держите их, это бандиты!
Мужчину и женщину валят на землю, связывают, делают обыск вещей и тел. Старший офицер, просмотрев паспорта и прописку, с улыбкой говорит:
- Так, так, ясно! Вы арестова... нет, осужденны за покушение на жизнь усопшего президента, за клевету и оскорбление имени и памяти Ислама Каримова, за попытку совершить террористический акт – взорвать усыпальницу и лишить нас, детей Каримова, священных мощей!.. Сержант, уведите их в тюрьму! Расстреляем позже!



Другие статьи в литературном дневнике: