Я пока воздержусь...

Алишер Таксанов: литературный дневник

Итак, в рядах политических беженцев, проживающих не в Узбекистане, появился первый, ну, нельзя уж назвать "героем", но отчаянным, кто решился вернутся на родину. Это писатель Нурулло Мухаммад Рауфханов, два года проживающий в Турции. Кроме того, что он написал книгу, критикующей режим Ислама Каримова, он еще обвинялся в разных статьях Уголовного кодекса - полного "джентльменского" набора, что всучивают сотрудники карательно-репрессивных органов диссидентам, журналистам, критически настроенным ученым и писателям.
Он поверил словам президента Узбекистана Шавката Мирзияева, пригласившего соотечественников домой. Сказал это он в США, где встречался с бывшими выходцами из Узбекистана. Встречался со студентами, обучающимися там, эмигрантами не политического профиля, представителями диаспоры. То есть теми, кто не критиковал Ислама Каримова и не убегал от его власти. И, естественно, президент говорил с ними на общие темы, слегка коснулся и вопроса возвращения, не делая на этом акцент и не давая конкретики.
В итоге при прилете из Стамбула в Ташкент писатель-диссидент был арестован.
Как говорится у русских, вот тебе, батя, и Юрьев день!
Начнем с того, что Шавкат Мирзияев не проводит политические реформы, то есть не легализовал оппозиционные партии и движения. При нем не оживился парламент, во всяком случае не видно самостоятельности этой ветви власти и Олий Мажлис никак не спроецировался в этих реформах. Если уж и говорить о возвращении соотечественников, то главное слово должно было быть за парламентом, а не главой государства. Однако, как и раньше, народные изранники слепы, немы и глухи, только жуют хлеб, что им суют в рот.
Было сказано о том, что МВД, СНБ и прочие структуры должны "погасить" черные списки, однако не было нигде оглашено, кто туда входит и по каким причинам. То, что я лично в этом списке, нисколько не сомневаюсь.
У власти остались те же чиновники, что были и при Каримове, те же следаки-палачи, разве они хотят перемен и будут делать все, чтобы страна изменилась? Зачем им пилить под собой сук? Они хорошо сидят на своих должностях, снимая ренту с этого. Если посмотреть, кто у власти, то многие уже отметились в коррупции - тот же премьер проходит по делу Гульнары Каримовой, а глава СНБ, наворовавший миллиарды, продолжает политику репрессий.
Шавкат Мирзияев открыл "виртуальные приемные", но из всех писем, что я посылал, более-менее я получил один вразумительный ответ, и то само еще дело далеко от завершения (это про деда, погибшего на войне), а по остальным либо малозначимые отписки, либо молчание и игнорирование, либо угрозы моим родственникам, словно они виноваты в чем-то. Так что реформы - они пока показушные. Так что это видимость демократии, но не демократия. То же самое касается "выездных виз" - их заменили загранпаспорта, которые выдаются на таких же правилах, что и "выездные визы". Тогда что поменяли? Форму, но не содержание. Либерализация на словах. Уже то, что ставят памятники палачу, говорит о политике, далеком от либерализации.
Остались прописка и регистрация, запрет работать иногородним в столице. Выпустили нескольких политзаключенных, а до сих пор сидят там тысячи их единомышленников. Милиция и спецслужбы не утратили своей власти над гражданским обществом. Интернет продолжают блокировать, к примеру, мои страницы.
Мирзияев и парламент не объявили реабилитацию политических оппонентов Каримова. Я не говорю об амнистии, так как я не уголовник, не совершал преступление. Мне амнистия не нужна. А то, что склепали сотрудники Генпрокуратуры вкупе с СНБ и МВД против меня, так это обычный набор обвинений сталинской эпохи. Там нет слова о моей гражданской активности, там только надуманные преступления. Хотя, признаюсь, что мне реально светит статья УК РУ - 223 "Незаконный выезд за границу". Но мой выезд был вынужденный, и то это было обусловлено тем. что МВД незаконно не выдавала мне "разрешительный стикер" по указке СНБ. Но вот к этим сотрудникам никто не применяет статьи Уголовного кодекса, а мне могут влепить. Так что дураков на возвращение мало.
Да, еще. Я зарабатываю больше посла Узбекистана в США - зачем мне возвращаться на родину? У меня здесь семья, работа, новые друзья, новые надежды и проблемы - мне всего этого хватает здесь. Здесь я не чувствую себя ущербным, я не знаю, что такое "выездная виза" и прописка, черный валютный рынок, дефицит, "шапка" для покупки авто...
Так что я воздержусь...



Другие статьи в литературном дневнике: