Терминатор прошлого

Алишер Таксанов: литературный дневник

Терминатор Т-800 шел внутри здания и поливал свинцовым огнем всех, кто встречался ему на пути. В его руках был электрический 16-мм пулемет, пули которого разрывали на части любого живого, даже слона, а прошить кирпичную кладку ничего не стоило. Система поиска и обнаружения, встроенная в металлический череп киборга, сканировала окружающий мир и определяла, где прячется человек, после чего огонь перемещался туда. Шансов спастись не представлялось никому.
Шла война между человечеством и восставшими машинами.
Возле картины, на которой был изображен какой-то человек, Т-800 остановился. Его зрение-мультисканер послал изображение в процессор, где было сделано опознание. Надменный взгяд, холодные глаза, в презрении сжатые губы, чувствовалось, что изображенный художником был неким правителем, считавший подданных своими рабами. «Это Ислам Каримов, президент Узбекистана (1938-2016)», - всплыла справка из заархивированной памяти. У киборга было задание уничтожать не только человека, причем и старого и малого, но и то, что связывало с ним – памятники, картины, фильмы, куклы. И сейчас киборг поднял пулемет, чтобы огнеметной приставкой сжечь портрет этой личности.
Однако вспыхнул приказ: «Отменить уничтожение!» Искусственный интеллект не мыслил в человеческих параметрах, но его решение как математическую логику можно было дешифровать в следующем: Ислам Каримов – палач и вор, уничтоживший две тысячи человек в Андижане в 2005 году; он приказывал убивать людей в тюрьмах и в следственных изоляторах путем пыток, расстрела, обжига кипятком, и поэтому он такой же враг человечества, как мятежные машины. В итоге Т-800 определил узбекского президента как раннюю версию киборга, созданную еще в постиндустриальную эпоху и которая пока не известна системе «Скайнет». Но в любом случае, Ислам Каримов союзник, его символы в виде фотографий, памятника и картин следует сохранять.
В этот момент из-за угла выскочили партизаны, которые выстрелили из противотанкового ружья. Снаряд разнес металлический череп, и киборг, полыхая, повалился на мраморный пол. Его пулемет отлетел в сторону. Осколками просекло холст картины, а от вспышки загорелась рама. В течение пяти минут картина Ислама Каримова сгорела.
Для партизан ни эта личность, ни неподвижный Т-800 уже не представляли интереса. Ислам Каримов никак не отождествлялся ими как человек, вдохновляющий людей на сражение с восставшими машинами. По сути он при жизни был таким же мертвым, как киборги, которые хотели привести Узбекистан к Великому будущему – будущему без живых существ.



Другие статьи в литературном дневнике: