Вещий сон Рустама Иноятова

Алишер Таксанов: литературный дневник

Толстопузый Рустам Иноятов, уже более двадцати лет протирающий зад в кресле главы СНБ Узбекистана, плескался как бегемот в ванне и массажировал и колол китайскими иглами пухленькие ляжки и колени, полагая, что этим самым он простимулирует мускулы и оживит отмершие нервные волокна. Врачи сказали ему, что паралич не временный – на всю жизнь, а от самой жизни осталось не более года.
Конечно, эта весть ошеломила и ужаснула палача, привыкшего отправлять в загробный мир соотечественников, но самому ему туда никак не хотелось. К тому же, в западных банках покоились им украденные миллиарды, а он так и не успел насладится жизнью где-нибудь на фазенде под пальмами у берега Канарских островов. И не успел навострить туда лыжи – новый президент приказал ему не покидать страну. И теперь руководитель спецслужб находился в Ташкенте как в тюрьме, и это не могло не печалить, не наводить на грусные мысли.
- Нет, мне еще рано на тот свет, я еще успею наделать дел и отдохнуть на мои бабки за границей, - мечтал он, закрыв глаза. Газ, испускаемый его толстой кишкой, араматизировал и без того терпкую атмосферу индийских и китайских трав, чем «заваривали» врачи его ванну, считая, что это создает ауру выздоровления, хотя больше способствовало галлюциогенным видениям. Возможно, это и было так...
И тут ему показалось, что рядом кто-то стоит.
Он испуганно открыл глаза и схватился за пистолет, что всегда носил под трусами. Правда, едва не отхватил другой «ствол», но тот давно уже не «стрелял», и поэтому сумел быстро вытащить «Грач». Оружие было наставлено на того, кто надвисал над ванной.
Рустам икнул, так как не понимал, как может некто в темном капюшоне, скрывающем тело и лицо, неподвижно висеть в воздухе. Правда, костлявая рука сжимала косу, то самое сельскохозяйственное орудие труда, что почему-то ассоциировалась в памяти у главного чекиста с предком гильотины. Это существо явно не собиралось косить траву.
- Эй, ты кто такой? – дрожжащим голосом спросил Иноятов, вдруг осознавая, кем может быть эта персона.
- Узнал, узнал меня, Рустамчик, - ласково проворковала Старушка смерть. – Заждался меня, наверное, вот я и явилась!
- Подожди, подожди! – заорал глава СНБ, хлопая пистолетом по своему пузу и выплескивая воду из ванны, аж целые лужи образовались на полу. – Мне врачи гарантировали жить еще не менее года! Рановато пожаловала!
- Извини, Рустамчик, но врачи со мной явно не посоветовались, когда ставили тебе диагноз, - пожала костлявыми плечами Старушка. – Я как-то решаю все самостоятельно!
Иноятов понял, что коса сейчас сделает оборот в 360 градусов, и сталь отделит его душу от тела. Нужно было опередить эти события, и главный чекист Узбекистана заорал:
- Постой, постой! А если я тебе заплачу?
- За что? – вроде бы как удивилась Старушка смерть.
- Ну, чтобы ты меня не трогала какое-то время. Дам тебе один миллиард долларов! – решительно произнес Рустам и сам удивился своей щедрости.
- Хочешь подкупить меня?
- А почему бы и нет? В этом мире... ну... в вашем тоже, наверное, все можно купить и продать. Жизнь тем более... – в этом главный палач был уверен на сто процентов, ибо всю свою жизнь этим и занимался. Хотя он больше продавал, чем покупал.
- Ну, раз так, то мало ценишь ты свою поганную жизнь, мало, - покачала капюшоном Старушка. – Наворовал ты больше, а откупиться хочешь мелочью. Скупой ты, Иноятов, не к лицу.
- Так я же прогулять мое бабло хочу, - возразил Иноятов, понимая, что пришедшая с косой где-то права. – Ладно, подкину еще миллиард – этого хватит?
Старушка процокала губами какую-то мелодию, после чего печально произнесла:
- Мне за тебя больше дали!
Эта фраза поразила Рустама больше, чем само явление Смерти к нему в ванную.
- Это кто же дал? – изумленным голосом поинтересовался он.
- Твой бывший шеф... Да-да, Исламжон Каримов, - подтвердила догадку чекиста Старушка. – Скучно ему одному в аду, тебя ждет. Вместе варится в одном котле будете – сам мне Сатана это обещал. И чтобы тебя взять к себе раньше срока, определенного твоими врачами, он дал десять миллиардов долларов, что украл у узбекского народа. Сумма солидная, вполне по президентскому размаху.
- Эй, стой, может, договоримся! – заорал Иноятов, но Старушка уже не слушала и подняла косу и замахнулась.
Главный чекист прикрылся руками и завопил как бешенный и... проснулся.
Он лежал на полу, вывернувшись из ванны, весь голый и мокрый. В дверь стучалась охрана, напуганная криками главы СНБ. Озираясь, Иноятов заметил, что в помещении кроме него никого нет. Значит, Старушка привиделась ему. Все это галлюциогены его кишечного газа вперемешку с восточными травами...
- Это был сон, дурной сон, - вздохнул Рустам, натягивая трусы. – Может, вещий сон? Ан-нет, не верю я в басни о загробном мире! Врачи не лгут мне о моих еще месяцах доброй и счастливой жизни. Только бы на ноги встать!
Он успокаивал себя подобными разговорами и не заметил, что на ванной была глубокая царапина, которую могла оставить только прочная сталь лезвия...



Другие статьи в литературном дневнике: