Чего нет, того нет

Алишер Таксанов: литературный дневник

Я бы не хотел, чтобы у некоторых моих читателей сложилось впечатление, что критикую что-то или кого-то просто ради критики. На самом деле у меня масса вопросов и недоумения по поводу тех или иных нормативных актов или событий в Узбекистане. Обычно документы готовятся в недрах правительственных структур, которые порой мало сами смыслят в том, что они готовят.
Например, Кабинет Министров Узбекистана утвердил положение о порядке въезда (прохода), временного пребывания и передвижения туристов по объектам и местностям, на территории которых установлен особый режим пребывания. правительство утвердило перечень объектов и территорий, запрещенных для посещения туристами, в числе которых:
- Чарвакская ГЭС и плотина Чарвакского водохранилища, расположенные в Бостанлыкском районе Ташкентской области.
- Ново-Ангренская ТЭС, расположенная в поселке Нурабад Ташкентской области;
- Сырдарьинская ТЭС и прилегающая к ней местность, расположенные вблизи города Ширин Сырдарьинской области;
- Гидрометаллургический завод № 2 и прилегающая к нему местность, расположенные в поселке Бессапан Навоийской области;
- Гидрометаллургический завод № 3 и прилегающая к нему местность, расположенные в поселке Кокпатас Навоийской области;
- Гидрометаллургический завод № 4 и прилегающая к нему местность, расположенные в Кошрабатском районе Самаркандской области.


Поясните мне, ради бога, какую туристскую ценность эти объекты представляют? Кому интересно смотреть на теплоэлектростанцию или гидрометаллургический завод? Ведь сейчас не 1920-е годы, когда это все было в диковеньку. Люди, которые приезжают из-за рубежа, чаще всего обладают достаточными понятиями и представлениями, что это за объекты индустрии, и я уверен, что сюда их не притянешь никакими пряниками. Это не аборигены, которые никогда не видели паровоза, печную трубу, подъемный кран и т.д. В Узбекистан в большей части едут немцы, французы, японцы, и вы как думаете, им интересно смотреть на промышленные объекты? Ну, есть, конечно, любители поглядеть на предприятия советской конструкции, но таких очень и очень мало. Иностранным туристам охота посетить культурно-исторические объекты, такие как мавзолеи, музеи, древние сооружения, театры, базары, места, где происходили важные исторические события. Ради этого они тратят значительные суммы. А втюхивать им Гидрометаллургический завод № 2 или Ново-Ангренскую ТЭС в качестве места достопримечательности - это верх глупости, как и глупость указывать их как объекты, запрещенные для туризма. Просто их никогда не включают в туристские маршруты, поскольку интереса к ним нет.
А также объекты оборонного значения, что указаны в постановлении:
- Общевойсковой полигон «Имом ота» и прилегающая к нему местность Ходжаабадского района Андижанской области;
- Общевойсковой артиллерийский полигон «Шорсу» и прилегающая к нему местность Узбекистанского района Ферганской области.
Конечно, военный туризм тоже имеет место быть и привлекает многих, но я уверен, что для этого в мире существуют более интересные центры с соответствующей инфраструктурой и специалистами. Узбекистан не входит в число таких. Поэтому наивно полагать, что туриста из Швейцарии или США заманишь на узбекский полигон, где ползают старые ржавые танки и стреляют из пушек 1960-х годов. Запрещать посещение этих территорий - это снова говорить о том, что Узбекистан просто не имеет такое туристское направление, как "военный туризм". А с другой стороны, разве в республике нет других полигонов и ТЭС, значит, туда туристов водить можно?
Какая-то путаница в голове... или у меня, или у авторов данного постановления.



Другие статьи в литературном дневнике: