Бесценная душа

Алишер Таксанов: литературный дневник

Абдулазиз Камилов хрюкнул от удовольствия и бросил находившемуся в кабинете бумагу с подписью. "Все как полагается, с моей кровью", - произнес он, достал из сейфа водку и стал лакать прямо из горлышка. Ему казалось, что сейчас совершится самая выгодная для него сделка.
Сатана небрежно читал бумагу и было видно, что ему скучно.
- Ну, как?
- Чтобы сохранить пост министра иностранных дел Узбекистана за собой до самой смерти, иметь еще и американское гражданство... Кстати, у вас есть российское - зачем еще паспорт гражданина США? - поднял глаза на министра представитель Ада.
- Как зачем? - не понял тот, чуть не поперхнувшись водкой. - Мало ли что... А если бежать? Тут земля кипит то от исламских радикалов, то от оппозиции, получающей подачки от Запада, то от своих же конкурентов...
- Тогда вам России хватит...
- Не, не хватит. Там сейчас тоже не все спокойно. А в Америке жизнь благополучная, - пояснил Камилов.
Сатана отложил бумагу и продолжил:
- Вы хотите также иметь в наложницах Гульнару Каримову и все ее средства на секретных счетах, имущество, включая дворцы, фирмы, яхты - и это все за свою душу?
- А как же! - воскликнул Абдулазиз Хафизович, поправив очки. Он взял холодную самсу и стал ее бесцеременно пожирать, думая, что этим не смутит падшего ангела. - Ведь душа - это ценный продукт для вас! И я продаю свою душу за те пункты, что изложены в договоре...
У Сатаны было свое мнение:
- Увы, душонка у вас мелкая... Да, у меня Ад, но и там мне не нужны души таких обезличенных, серых, бездарных и безмозглых людей... Ад - это не помойка!
Подобное мнение вызвало возмущение у министра. Он вскочил, стал топать ногами, брюзжать:
- Как это мелкая? Знаете, я кандидат исторических наук! Знаю арабский и английский языки! Я был резидентом КГБ на Ближнем Востоке! Я был учеником самого Евгения Примакова! Меня наградили медалью "Шон шарафлар" - а дураков ее не награждают! Есть грамоты похвальные... Да, еще, у меня жена - дочь самого Шарафа...
- Да полноте, Абдулазиз Хафизович, - с тоской произнес Сатана. - Знаю я цену вашим регалиям и вашим способностям. Могу обеспечить вам директорство в супермаркете, но вот на главу МИДа и прочее - вы не тянете, и ваши "плюсы" никак не перетягивают чашу весов для того, чтобы я исполнил ваши желания. Неравный обмен!
- Что? - бутылка водки упала с ослабевших рук Камилова.
- Я не хочу покупать вашу душу. Она бесцена - потому что цены для нее у меня нет. Прощайте!
И, надев шляпу, Сатана исчез, оставив в ярости и злобе старого хрыча, душа которого не была нужна даже падшему ангелу. А Ислам Каримов... так только таким как Абдулазиз Хафизович и место среди подлиз тирана-президента.



Другие статьи в литературном дневнике: