Человек, остановивший врага

Алишер Таксанов: литературный дневник

Для меня День Победы - это не просто праздник. Это дата почести моим родным и близким, кто прошел войну и вернулся домой героем; кто остался на поле брани, так и не побежденный врагом!
В этот день я вспоминаю деда Хайдара Джураева, старшего лейтенанта Красной Армии, который погиб под Сталинградом в 1943 году. Я его знаю только по 2-3 фотографиям. Мама о нем тоже мало знает, ибо не помнит его, а все больше со слов моей бабушки. Как он погиб - тоже никто не ведает: "похоронка", что пришла, долгое время пылилась на полке, а бабушка не могла прочесть, ибо не знала тогда русского языка. Лишь соседка сумела перевести, и тогда стало ясно, что дед погиб. Только тот документ сожрали крысы, и теперь ничего не осталось.
Я сделал запрос в архив Министерства обороны, надеюсь на ответ.
Ранее через серверы пытался найти сведения о нем, но все безрезультатно.
И все равно, для меня дед - Герой. Человек с большой буквы! Тот, кто остановил врага, отдав за это жизнь!



Другие статьи в литературном дневнике: