Грош цена отчетам КЗЖ

Алишер Таксанов: литературный дневник

Прочитал отчет Комитета по защите журналистов н сайте "Фергана" о состоянии прессы в Центрально-азиатских государств. Ничего нового не нашел. Каждый год одно и то же. Всего лишь освещение проблемы - и все. Ничего больше! Сбор информации и обобщение, а толку?
Между тем, КЗЖ - независимая некоммерческая организация - создана для борьбы за свободу прессы во всем мире. Зарегистрирована в Нью-Йорке. Не знаю, как она борется за свободу, если в экс-советских республиках на нее, мягко говоря, чихали. Ну, нет авторитета у этой организации у властей и не все журналисты считают, что она способна их защитить от произвола и репрессй.
Вот, скажите мне, кого она защитила в Узбекистане? Что она сделала, чтобы вытащить из тюрьмы журналистов? Когда я стал получать их рассылку по электронной почте, то стал задавать неудобные вопросы по тем или иным аспектам их деятельности. Это им не понравилось, и меня исключили из списка рассылки, чему я нисколько не огорчился.
В 2005 году осенью я встретился с коллегой И.С., она была встревожена тем, что ее СНБ взяло на проработку. Честно ей сказал: "Не расчитывай на КЗЖ и "Репортеров" - это болтуны, ничем не помогут. Ищи спасение в посольстве Швейцарии". Она меня послушалась, и ныне на свободе, иначе бы сидела, как и некоторые другие. И за меня эти организации не заступились. Видимо, им нужны были громкие имена, большие дела. А я так... маленький журналист, контактов с Западом не имел...
После этого думаю: "Грош им цена. И отчетам тоже".



Другие статьи в литературном дневнике: