Справка от покойников на выезд...

Алишер Таксанов: литературный дневник

Разговаривал по "Скайпу" со знакомой в Ташкенте. Она рассказала. что хотела поехать погостить к знакомым в Турцию, а для этого вначале заглянула в РУВД, чтобы оформить "выездную визу".
- Представляешь, Алишер, сотрудники потребовали с меня заверенное нотариусом разрешение или мужа, или родителей, типа, они не против и гарантируют мое хорошее поведение в Турции, хотя в постановлении правительства данная бумага не входит в перечень требований для поездки за границу, - с возмущением говорила она. - Это требование распространяется на всех женщин до 35 лет. Только на женщин - не на мужчин! Когда я спрашивала у ментов, где это прописано, те отвечали, мол, в их инструкциях. Но ее не показывали, ссылаясь на секретность. Бред какой-то!
Ну, для меня это не было новостью. Такая практика в Узбекистане существует давно. А сейчас она стала повсеместной. Теперь менты решают, целесообразна ли поездка за границу тому или иному гражданину, или нет. Не сам человек решает, а милиция - вот уж бред!
Но услышал другое:
- Алишер, я разведена, мои родители умерли - кто даст мне такое разрешение? У бывшего мужа своя семья, и ко мне уже он не имеет никакого отношения, - говорила знакомая. - Замкнутый круг. А сотрудников РУВД это не волнует. Понимаю, что дам "на лапу" - все разрешится. Но не хочу давать взятку - я против таких методов! Я против коррупции!
Я слышал ее и думал, что пока в стране такой режим, от людей будут требовать и не такие справки.



Другие статьи в литературном дневнике: