Что с узбекским туризмом?

Алишер Таксанов: литературный дневник

Месяц назад, 11 февраля на ведомственном сайте "Узбектуризм" вышел последний материал о летнем расписании полетов национальной авиакомпании "Узбекистон хаво йуллари" как информация для туроператоров, и на этом раздача сводок закончилась. Я все никак в толк не мог взять, почему начавшийся процесс работы в информационном пространстве у нацкомпании остановился?
Оказывается, все дело в руководстве. Точнее, в председателе "Узбектуризма" Рустаме Мирзаеве. Он, по данным сайта "Узметроном.Ком", арестован. Какие ему обвинения предъявлены - неизвестно. Но известно, что предыдущий руководитель (а все они в ранге первых заместителей министров в государственной иерархии) Зохид Хакимов был осужден на несколько лет тюремного заключения за экономические преступления. Эта история наводит на печальные размышления.
С Рустамом Мирзаевым у меня была короткая встреча в 2005 году на мероприятии, связанной с Международной Ташкентской ярмаркой. Был семинар для экспертов, журналистов и туроператоров, и там мне поручили высказаться о проблемной стороне туристской индустрии. Но много говорить не дал именно Мирзаев, руководивший тогда частной турфирмой. Он вежливо заткнул мне рот и стал говорить об обратном - успехах. Спорить с ним я не стал, так как все могло перерасти в склоку.
Но вечером, на аля-фуршете, он подошел ко мне и мы поговорили, спокойно и вполне на дружеской ноте. От него я получил автореферат докторской диссертации по политологии - серьезный, на мой взгляд, научный труд. Позже моей сестре он подарил книги свои. Больше я с ним не встречался.
Когда встал у руля национального туризма, то я верил, что он может исправить ситуацию. И прорыв компании в Интернет - это все же какой-то позитивный результат.
А теперь этот арест...
Что-то с туризмом творится неясное...



Другие статьи в литературном дневнике: