Звезды не предадут

Алишер Таксанов: литературный дневник

Один купец сказал астроному:
- Слушай, какая польза от того, что ты смотришь на звезды? До них тебе никогда не дотянуться... Звезды не купишь и не продашь, на них бизнес не сделаешь...
- А что дают тебе деньги? – в свою очередь поинтересовался астроном.
Купец удивился:
- Как что? Богатство, власть, уважение и славу! Я могу купить любого человека и любую вещь! Мне всегда уступают дорогу! Деньги делают человека сильными!
- Не все покупается и продается. Ты не купишь бессмертие и совесть! И друзей и любовь тоже не возможно приобрести за деньги. И звезды тебе не подвластны! Ты ограничен лишь размерами сундука, в которых хранишь свое богатство и мир ценишь лишь с плоскости монеты.
В этом купец был согласен и поэтому с удовлетворением произнес:
- Я практичен, а ты – идеалист! Я живу в шелках и золоте, а ты прозябаешь в нищете!
- Деньги придумал человек, и они ограничены временем, а звезды созданы Всевышним, они - вечны. Когда-нибудь мы покинем этот мир, и моя душа отправится к звездам, а твоя останется в сундуке среди золотых монет, которыми не сможешь воспользоваться. Для меня звезды – это ценность, это свобода и романтика, для тебя – всего лишь огоньки в ночном небе. Деньги манят только жадные и черствые души... Не спорь, тебе меня не понять, да и не нужно это делать. Ибо смотря на таких, как ты, я все больше и больше люблю звезды! Они никогда не изменят мне.



Другие статьи в литературном дневнике: