Как защититься от киберпреступлений?

Алишер Таксанов: литературный дневник

Недавно прочитал, что киберпреступления в Европе возросли в несколько раз за последние годы. Для меня это оставалось абстрактным явлением, пока...
Позавчера разговаривал с зятем - мужем старшей сестры. Николай сообщил, что с его кредитной карточки, которой он расплачивается за границей, злоумышленники умыкнули три тысячи евро. Снимали каждый раз по 500 евро, и в последний раз расплатились в каком-то магазине в Испании.
"Я обязан был, оказывается, постоянно проверять свой счет, а я как-то и не задумывался", - признался мне зять. С его слов, кражи начались с лета, и если бы он тогда заметил, то германский банк заблокировал карточку и возвратил украденное. А теперь можно расчитывать только на 1/3 от суммы.
- Обидно, конечно, но и мне урок, - вздохнул зять. - Вопрос в том, как они сумели скопировать карточку и найти ключ к нему...
Ну... есть хакеры высшей квалификации, что взламывают все, даже файлы Пентагона.
Я поинтересовался, сделал ли он заявление в полицию?
- Нет, пока, - признался Николай. - Бесполезно. Нечто подобное один раз было, я пришел к полицаям, а они смотрели на меня, как на идиота. В итоге вора нашли - гражданин Польши, но сумма мошенниеской операции с его стороны была маленькой - 300 евро, поэтому и не наказали, не судили... Такие дела полицейскими рассматриваются неохотно, а мне пришлось попотеть, заполняя бланки, приходя на дачу показаний, принося всякие справки. Короче, себе на голову проблемы! Лучше быть бдительным!
Точно, уж лучше так!



Другие статьи в литературном дневнике: