Сердечко от борделя

Алишер Таксанов: литературный дневник

Швейцарцы любят иллюминацию. На окнах или балконах вывешивают светящиеся фигурки, лампочки, рюшечки. Красиво, особенно зимой. Тогда вообще новогодние праздники становятся красивыми и яркими. Идешь мимо домов, а у жителей на окнах, на ближайших деревьях, на газонах светятся Санта Клаус, снеговик, звездочки, луна и многое другое.


Но и в другие времена года я вижу интересные светящиеся объекты. Например, часто видел горящие красным светом сердечки или надпись Love me. Думал, как здорово, люди не боятся проявлять свои чувства, насколько это романтично. В одном магазине увидел по скидке надпись I love you с сердечком и хотел было купить, но что-то остановило.


И правильно сделал.
В субботу сидел дома у Артуро и за разговором с ним и с друзьями тянул пиво. Взглянул в окно, а там горит сердечко в окне. Сказал товарищам по-испански, что мне нравится эта иллюминация.
На меня посмотрели с некоторым ехидством.
- От жены убегаешь? - спросил Рудольф из Испании. - Чувства хочешь подзажечь заново?


- Причем тут жена? - удивился я. - Символичный знак любви... Лирика души, сонаты, Луна, влюбленные...
- Ага, - согласился Артуро. - Символичный... Символ борделя.
Меня как холодной водой облило.
- К-как борделя? О чем ты говоришь?
Тут уже посмотрели на меня как на психа.
- Ты чего, не знал, что сердечки означают бордель? - спросил меня Юн из Таиланда. - Есть проститутки, которые работают на улицах, есть, которые в квартирах. И этот сигнал для всех любителей страстной и платной любви... Типа маяка!


- Ни чего себе! - я никак не мог придти в себя. - А я уж, дурак, думал о чем-то возвышенном...
Оказалось, что во Швейцарии публичные дома расположены в обычных домах. Только клиенты и работницы коммерческого секса обязаны вести себя тихо, иначе не избежать штрафа от полиции или еще более серьезных видов наказания.


Блин, век живи - век учись



Другие статьи в литературном дневнике: